Москвичи закончили сооружение, и созданные ими оборонительные рубежи заняли защитники столицы — бойцы и командиры Н-ской стрелковой части.
Командир подразделения тов. Камушков ведет нас по оборонительному району. Снежная пелена скрывает от взгляда рвы, окопы, ямы, различные «сюрпризы» и ловушки, приготовленные здесь на случай появления противника.
— Зайдите сюда, — приглашает командир.
Перед нами небольшой бугорок, поросший кустарником. Здесь расположилась огневая точка.
Она умело замаскирована, и, даже стоя вблизи, трудно узнать, что здесь, под этим бугром, установлено грозное оружие, готовое сокрушить врага.
По вырытым в земле ступенькам спускаемся вниз и ощупью пробираемся по узкому укрытому сверху коридору.
— Вот они, — открывая дверь, говорит командир. — Здесь огневой расчет младшего сержанта Шандорина.
— На столике — пулемет. Его необычный черный ствол глядит в Длинное и узкое оконце, невидимое снаружи, но открывающее пулеметчикам большое пространство для обстрела.
— Если вражескому танку удастся прорваться в этот район, — рассказывает младший сержант, — он наткнется, кроме различных препятствии, и на огонь нашего пулемета.
— Как видите, — показывает младший сержант, — наш пулемет особого типа. От его меткой пули не спасет врага даже толстая броня тяжелого танка.
У пулемета несет сейчас вахту младший сержант Иван Бокетов. Он комсомолец, работал на прядильной фабрике в Калинине.
Прошлой осенью его призвали в Красную Армию, и молодой патриот стал отличным пулеметчиком. Его пулемет заряжен и готов вести огонь.
Рядом сложены боеприпасы.
— Пусть только появится враг! — говорит пулеметчик. — Моя рука не дрогнет, глаз не подведет!
Рядом в другой ячейке — станковые пулеметчики младший сержант Харитоненко и красноармеец Близнаков.
— Свой сектор обороны мы хорошо знаем, — заявляют они, — и врагу здесь не пройти.
Эта уверенность бойцов основана на отличном умении владеть пулеметом. Они знают силу своего оружия. Их товарищи на фронте показывают чудеса отваги, мужества и умения владеть доверенным оружием. Они, занимающие оборонительные рубежи вблизи Москвы, воспринимают боевой опыт фронтовиков, готовы при схватке смертельно разить фашистов.
— Каждый из нас, пулеметчиков, должен быть мужественным и стойким. Пока у пулемета есть патроны, пока мы сами живы, пулеметная точка неприступна для врага.
Это говорит младший сержант Володенков. Он пришел в армию из чувашского колхоза и сейчас гордится выпавшей ему высокой честью защищать сердце Родины — Москву.
В районе обороны мы встретили не только пулеметчиков. На боевых рубежах заняли свои места минометчики, артиллеристы, представители других родов славного и грозного советского оружия.
— Родина обеспечила нас всем, — говорят защитники столицы. — Мы хорошо и тепло одеты, накормлены, вооружены. Наш святой долг — не пропустить врага, отрубить фашистскому хищнику грязные лапы, занесенные над нашим любимым городом.
— За нами родная Москва, — говорит командир подразделения тов. Камушков, — город, за который каждый из нас будет драться, не щадя ни сил своих, ни своей жизни.
Умереть, но не пропустить врага в столицу — таково твердое и непреклонное решение каждого бойца-патриота. Фашистам не бывать в Москве.