Ждать пришлось недолго. С командного пункта сообщили: «К району Ленинграда летят вражеские самолеты. Немедленно в воздух!»
Вскоре в указанном пункте летчики обнаружили врага. Восемь двухмоторных пикирующих бомбардировщиков типа «Юнкерс-88», скрываясь в облаках, в сопровождении десяти истребителей «Мессершмитт-110», крались к густо заселенному району, чтобы сбросить на жителей свой бомбовый груз и скрыться.
Но вражеской стае не удалось выполнить свой подлый замысел. Краснозвездные истребители смело пошли в атаку. «Повиснув» в хвосте «Юнкерса», лейтенант Петрин вплотную подошел к немецкой машине и расстрелял ее в упор. Вражеские истребители кинулись к «Юнкерсу» на выручку. Но было поздно. Бомбардировщик качнулся и, клюнув носом, полетел вниз. Огромный огненный факел метеором пронесся в небе.
Лейтенант Головин ринулся в самую гущу боя. Он видел цель – пристраивавшийся к хвосту нашего самолета вражеский «Мессершмитт» и ударил по нему из всех пулеметов сразу. Враг камнем полетел вниз. Другой вражеский истребитель, подстреленный лейтенантом Зинченко, моментально вспыхнул и свалился на землю.
На самолет Карпова обрушился свинцовый ливень вражеских пулеметов. Карпов стремительно пошел к земле. Заметив это, лейтенант Чемоданов ринулся в бой с фашистом, подбившим самолет Карпова, и расстрелял врага. Дымный след в небе – все, что осталось от фашистского истребителя.
С огромным упорством дрался лейтенант Никитин. Выбрав цель, он молнией обрушился на истребитель противника. Враг упорно сопротивлялся. Вскоре Никитин заметил, что. по его самолету стреляет другой «Мессершмитт». Однако, своей цели Никитин не упустил. Он заметил, что к стрелявшему по его самолету врагу уже пристраивался советский самолет. Окутанная огнем и дымом, вражеская машина пошла вниз.
Лейтенант Овчаренко вел бой с пикирующим бомбардировщиком. Сблизившись до 200 метров, Овчаренко открыл прицельный огонь. Стрелок-радист с преследуемого бомбардировщика ответил тем же, но скоро был сражен. Однако немецкий бомбардировщик продолжал отстреливаться. Тогда Овчаренко зашел немного сбоку. Свинцовый жгут хлестнул стервятника вдоль фюзеляжа – от носа и до хвоста.
В это же время летчики Антонов, в предыдущем бою уже протаранивший одного стервятника, и Пахомов, еще раньше уничтоживший одного фашистского пилота, были атакованы вражеским истребителем. Выйдя из-под удара и развернувшись для атаки, они вступили в бой с врагом. Вскоре противник разделил участь своих собратьев по черным делам. Самолет упал западнее Ленинграда, а фашистские летчики повисли на парашютах. На земле их уже ждали...
С беспредельным героизмом дрался с налетчиками молодой летчик лейтенант Клыков. Он был атакован несколькими вражескими истребителями сразу. Комсомолец Клыков принял бой и смело бросился в атаку. Один самолет был Клыковым сбит, но патроны кончались, и он направил свой самолет на второй самолет врага. После столкновения в воздухе Клыков выпрыгнул с парашютом. Вражеский самолет с огромной силой ударился о землю.
Оставшиеся стервятники, отогнанные от Ленинграда, без оглядки удирали на свои аэродромы.
В течение двух дней – 20 и 21 июля германские самолеты пытались совершить налет на Ленинград. Попытка эта провалилась. 19 самолетов потеряли при этом немцы.