Подразделение лейтенанта Рыжова уже несколько дней отстаивало передовой рубеж обороны, не давало врагу вступить на советскую землю.
Когда канонада стихала, в атаку бросалась немецкая пехота. Слышались хриплые пьяные голоса: «Рус, сдавайся!».
Бойцы подпускали фашистов поближе, затем раздавалась частая пулеметная дробь. Красные воины не уступали ни пяди разорванной бомбами и снарядами каменистой земли. На атаки врага они отвечали еще более яростными контратаками.
Один правофланговый взвод был окружен. Но младший командир сержант Молодых со своим отделением, искусно маскируясь, зашел в тыл врагу, открыл огонь из пулеметов. заставил его отступить.
Фашисты укрепились в противотанковом рву и стали угрожать нашим укрепленным точкам. Лейтенант Комаров с двумя бойцами ползком пробрался к рву, забросал немецких солдат гранатами и стал поливать их свинцовым дождем из пулемета.
Чтобы сломить сопротивление наших бойцов, немцы и финны зажигательными бомбами подожгли лес с переднего края обороны, а потом, пользуясь дымовой завесой, ударили по нашим флангам и начали теснить подразделение. Нужно было вырваться из вражеского кольца. Младший политрук Романцев пополз сквозь заградительный огонь, через горящий лес, обжигая руки, задыхаясь от дыма.
Тов. Романцев выполнил свою задачу; – танковое подразделение, находившееся в тылу, подошло на помощь и сзади ударило по врагу. Фашисты ослабили натиск, на подразделение Рыжова. Бойцы бросились в контратаку. Впереди бежал лейтенант Комаров с ручным пулеметом наперевес. Раздавались, могучее «ура», крики: «Вперед! За родину! За Сталина!» Фашисты поспешно отступили.
Когда пуля сразила отважного лейтенанта Комарова, его заменил младший командир комсомолец Александров. С криком «Бей фашистов!» он бросился вперед, расстреливая противника из ручного пулемета. Враг в панике бежал, оставив много убитых и раненых.