Подвиг бойцов взвода лейтенанта Сыровец
Поздней ночью командир взвода лейтенант Сыровец заметил на шоссе фашистский танк. Выждав, пока танк поравнялся с ним, лейтенант бросил в приоткрытую башню две гранаты. Бросок оказался удачным: весь экипаж был уничтожен, и машина замерла на месте.
Двигавшийся вместе со взводом танкист осмотрел танк, нашел его в полной исправности и повел вперед. Скоро лейтенант Сыровец заметил еще два немецких танка. Во врагов полетели гранаты, и их постигла та же участь. Среди красноармейцев оказалось два водителя. Они сели в танки и направились к пункту Н. Взвод получил крепкую подмогу из трех танков. Спустя час эта подмога весьма пригодилась.
Взвод натолкнулся на обоз и пехоту врага. Окружив немцев, наши бойцы открыли по ним сокрушительный огонь из танков, отбитых ими у фашистов.
Внезапный налет вызвал панику в стане врага. Бросая оружие, снаряжение, машины и повозки, фашисты бросились наутек. Но немногим из них удалось бежать. Па поле боя осталось свыше 300 трупов фашистских солдат и офицеров. Наши бойцы захватили двести грузовых машин с боеприпасами, две зенитных батареи и одну гаубицу.
Отважный экипаж
Наши самолеты приближались к об'екту бомбардировки. Внезапно впереди появилась группа «Мессершмиттов». Завязался воздушный бой. Три фашистских истребителя атаковали самолет старшего политрука Морозова. Уничтожив два вражеских самолета и обратив в бегство третий, Морозов пошел на цель и сбросил груз бомб. В это время вражеский снаряд пробил один из бензобаков. Пламя охватило обе плоскости самолета. Когда горящий самолет достиг нашей территории, Морозов подал команду:
– Приготовиться к прыжку!
Штурман и стрелок-радист на высоте 200 метров оторвались от самолета. На высоте 75 метров покинул машину отважный летчик. В эту минуту на самолете взорвался бензиновый бак.
Экипаж выполнил задание и в полном составе вернулся в свою часть.
Герой-пулеметчик
После непродолжительной артиллерийской подготовки вражеский отряд двинулся в наступление. Советские воины встретили фашистов губительным огнем.
Пулеметчик Брунцов со своим пулеметом расположился на фланге и, тщательно замаскировавшись, открыл по фашистам огонь. Быстро меняя позиции, он уничтожил расчеты трех станковых и двух легких вражеских пулеметов. Враг обнаружил советского пулеметчика, но Брунцов продолжал стрелять и не покидал поля боя до тех пор, пока фашистский отряд не был разгромлен.
Когда схватка закончилась, Брунцов пробрался к вражеским позициям, захватил отбитые у фашистов пулеметы и доставил их в часть.
На сторону Красной Армии
Продвигаясь после боя по лесу, бойцы N подразделения увидели спешивших к ним двух немецких солдат. Бросив свои автоматы, солдаты подняли руки вверх. Один из них крикнул:
– Эс лебе геноссе Сталин! (Да здравствует товарищ Сталин!).
Доставленные в часть пленные заявили, что они не хотели воевать с Советским Союзом и с первых же дней войны пытались перейти на сторону Красной армии. Это удалось им сделать лишь сейчас. Солдаты сообщили также, что в разгар боя, когда нажим красных частей усилился, офицер бросил оружие и побежал. Солдаты же перешли на сторону Красной армии.