«Блицкриг» не получился!
Гитлер начал войну без предупреждения. Он по-воровски вторгся на нашу территорию в надежде застать наши части не готовыми к бою. Против пограничных частей и частей прикрытия он сразу выдвинул кулак в 170 дивизий, оснащенных мощной военной техникой.

Самые приемы ведения боя, по расчетам Гитлера, должны были вызвать панику в частях Красной Армии, поселить в ней убеждение, что бороться с фашистской армией невозможно. Фашисты при наступлении пускали вперед крупные мотомеханизированные части, за которыми двигалась пехота. Все это, наступая на нас, грохотало и лязгало, стреляло и шумело.

Фашистские генералы требовали от подчиненных им мотомеханизированных войск движения только вперед, не считаясь с тем, что пехота может отстать и танковые колонны могут оказаться оторванными от своих войск.

Ничего страшного, уверяли гитлеровские генералы, в этом нет и быть не может. Танковые и моторизованные части фашистов так отрывались в Польше и во Франции. Шумом и стрельбой они наводили панику не только на мирное население, которое расстреливалось в упор, но и на войска.

Крупные войсковые организмы от такого напора фашистских войск ломались, раскалывались. Они не в состоянии были вести борьбу, имея в тылу уничтожающие все на своем пути мотомехчасти противника.

В своем историческом выступлении по радио товарищ Сталин отметил, что «война фашистской Германии против СССР началась при выгодных условиях для немецких войск и невыгодных для советских войск. Дело в том, что войска Германии, как страны, ведущей войну, были уже целиком отмобилизованы, и 170 дивизий, брошенных Германией против СССР и придвинутых к границам СССР, находились в состоянии полной готовности, ожидая лишь сигнала для выступления, тогда как советским войскам нужно было еще отмобилизоваться и придвинуться к границам».

Неожиданность нападения при огромном, хотя и временном, превосходстве сил противника ставила отдельные части Красной Армии в затруднительное положение. Это будоражило мозги фашистского руководства, подстегивало командование фашистско-немецкой армии. Генералы наперебой хвастали успехами. Геббельс на весь мир кричал о полной победе над Красной Армией и заявлял, что вопрос о вступлении немецких войск в Ленинград, Москву и Киев – дело даже не дней, а часов. Немецкие газеты в один голос трубили, что в России повторяется то же, что было в Польше, Франции, Югославии и Греции.

И вдруг советские войска, о которых Геббельс говорил, что они разбиты и уничтожены, окружили 39-й танковый корпус немцев и разгромили его. Этого ни в Польше, ни во Франции, ни в Югославии или Греции не было. При разгроме корпуса погиб его «непобедимый» командир, генерал Шмидт, участник погромных походов в Польшу и Францию.

Вскоре после этого фашистские войска понесли тяжелые потери в боях на Полоцком и Бобруйском направлениях. При попытке форсировать Березину па Бобруйском направлении фашисты понесли огромные потери и, несмотря на это, не добились успеха. Они бросали на форсирование этой реки полк за полком, но все их усилия оставались бесплодными.

После этого Советское Информбюро принесло нам сообщение о полном разгроме нашими войсками 5-й немецкой пехотной дивизии на Смоленском направлении. В вечерней сводке 26 июля указывалось, что в боях на том же направлении нашими войсками разбиты две пехотные дивизии противника. Потом последовало сообщение о разгроме мотопехотного полка фашистов «Великая Германия», входившего в состав дивизии особых отрядов «СС». 2 августа мы узнали о полном разгроме только-что прибывшей на Смоленское направление 137-й пехотной дивизии немцев.

Мы не торопимся утверждать, что немецко-фашистская армия уже разгромлена. Враг еще очень силен. Несмотря на свои большие потери в живой силе и технике, он все еще пытается наступать и стремится расширить территорию своих захватов. Но наши сводки изо дня в день регистрируют тщетность усилий противника.

Товарищ Сталин в своем выступлении сказал: «Красная Армия и Красный Флот, преодолевая многочисленные трудности, самоотверженно бьются за каждую пядь Советской земли. В бой вступают главные силы Красной Армии, вооруженные тысячами танков и самолетов».

Части Красной Армии раскусили авантюристическую тактику фашистов и научились отвечать на их приемы своими неожиданными и ошеломляющими приемами.

Наши части смело пропускают вперед фашистские танковые части и отрезают следующую за ними пехоту. Пехота Красной Армии уничтожает пехоту противника, а наша авиация громит его танковые части.

Парашютно-десантные части врага обычно уничтожаются там, где они выброшены, причем в истреблении их на ряду с красноармейцами деятельное участие принимают местные колхозники и население рабочих поселков.

На путях мотоциклистов наши бойцы вырывают канавы, маскируют их и терпеливо ожидают, когда, закрыв глаза от страха и стреляя в пространство, фашистские мотоциклисты с шумом и громом понесутся вперед. У канав это движение останавливается, и мотоциклисты уничтожаются советскими войсками.

Сколько раз враг пытался окружить отдельные части и соединения Красной Армии по своему излюбленному способу! Но они мужественно выходят из окружения и, умело маневрируя, сами окружают и уничтожают противника. Оторванные, окруженные фашистские танковые войска принуждены закапывать свои танки в землю, и они потом делаются жертвой нашей авиации и артиллерии.

Красная Армия научилась громить врага. Ставка фашистов на «блицкриг», на «молниеносную войну» оказалась битой. Наш отпор крепнет и растет. В борьбу вступают новые и новые силы Красной Армии. Их храбрость и мужество беспримерны. За 40 дней войны высокие качества советского воина обогатились прекрасной боевой практической выучкой.

Борьба Красной Армии с фашистскими ордами, вторгшимися в нашу страну, вступает в новую фазу тяжелых и решительных боев. Враг делает отчаянные попытки сломить сопротивление Красной Армии. В борьбе с ним нас ждут еще большие трудности. Но уже и сейчас ясно, что ставка Гитлера на «молниеносность» войны бита.

Красная Армия, оснащенная передовой военной техникой, воспитанная на героических традициях русского народа и ведомая мудрым кормчим нашей страны товарищем Сталиным, найдет в себе силы и средства, чтобы от отдельных контрударов, наносимых противнику, перейти в общее контрнаступление и разгромить врага. Советское подлинно-великое военное искусство победоносно противостоит стратегии, военному искусству гитлеровской Германии.

Чем дальше идет война, чем ближе к зиме, тем яснее перед фашистской армией станет вырисовываться призрак погибшей в 1812 г. в России наполеоновской армии.

Красная Армия разгромит и уничтожит немецко-фашистскую армию и тем выполнит свой священный долг перед страной, перед советским народом и всем человечеством.

^