Дорога готовится к зиме
Близится зима 1941–42 гг. Зима с ее суровыми морозами, снегопадами и ветрами всегда была самым сложным периодом работы железнодорожного транспорта. Она требует от нас, транспортников, максимального напряжения сил. Понятно, что эта зима потребует от железнодорожников особых усилий. Поэтому и подготовка к работе в зимних условиях должна проводиться сейчас по-военному, четко, организованно, большевистскими темпами. Нужно заблаговременно проверить и подготовить к зимним холодам все участки, предприятия, каждый паровоз и вагон, каждый километр пути.

Наша Южная дорога встречает зиму заблаговременной тщательной подготовкой. Можно с уверенностью сказать, что самые суровые холода не застанут нас врасплох.

Вот, например, депо станции Б. Здесь проведена большая работа по оздоровлению паровозного парка, значительно снижен против нормы процент неисправных паровозов, сократился запас межпоездного ремонта, увеличен пробег паровозов между обточками. Сокращен простой паровозов на подсменный ремонт. Прошлую зиму многие паровозы депо Б. страдали неисправностью котельного хозяйства. Теперь все котлы промыты и отремонтированы. С помощью лаборатории депо машинисты зорко следят за их состоянием.

Условия военного времени требуют максимальной мобилизации внутренних ресурсов, средств и материалов. Железнодорожники стремятся провести подготовку к зиме своего паровоза, вагона, депо собственными силами, местными материалами.

В цехах депо К. паровозы проходят не только под'емочный и промывочный, но и заводской ремонт и капитальный. Своими силами паровозники изготовляют запасные детали. Их уже подготовлено на 297 тысяч рублей. Паровозные балансиры всех серий, рессорные хомуты и другие крупные запасные частя, а также медное и чугунное литье производятся в самом депо.

В депо О. уже произведен заводской ремонт нескольких паровозов. Здесь также ремонтируются, если в этом есть необходимость, паровозы других депо и дорог. В этом депо недавно открыли литейную, и она уже дает литье, которое раньше доставлялось извне.

На дистанции пути, где начальником тов. Старичков, широко используются местные материалы и ресурсы. На ремонт снегозадерживающих щитов в этом году не было израсходовано ни одной щитопланки. Путейцы собрали все старые, непригодные щиты и использовали их. Гвозди производятся на месте из старой проволоки. Рабочие и дорожные мастера в свободное от работы время в своих мастерских изготовили лопаты. В прошлом году метлы завозились на дистанцию издалека, и стоили они дорого. Теперь и метлы делаются из местных материалов. Снегоочистители и другие снегоуборочные средства были отремонтированы без какой-либо посторонней помощи. На других дистанциях пути нашей дороги хозяйственным способом отремонтирована вся зимняя спецодежда. Ремонт полушубков обошелся значительно дешевле, чем в прошлом году. Своими силами отремонтированы все путевые здания. Путейцы широко применяют старые материалы, ранее сдававшиеся в утиль.

Большое участие в подготовке к зиме принимают изобретатели и рационализаторы нашей дороги. Они заботятся о том, чтобы сохранить для страны как можно больше материалов, средств, рабочих рук. Они работают над тем, чтобы в условиях зимы их депо и участки, паровозы и рабочие места были неуязвимы для врага, укрыты от огня фашистских стервятников.

Так, например, мастер одного из паровозных депо изобретатель тов. Светличный работает сейчас над изобретением по обогреванию замерзших деталей паровоза струей горячего воздуха, чтобы в условиях светомаскировки совершенно не прибегать к огню.

Нет нужды доказывать, какое огромное значение имеет сейчас для железнодорожного транспорта экономия топлива. Машинисты-лунинцы достигли в этой области значительных успехов. Только за один месяц депо К., например, сэкономило 406 тонн черного золота. Старший машинист тов. Грищенко на своем паровозе сберег за месяц 15 тонн угля, старший машинист тов. Гавриленко – 25 тонн. Наибольшую экономию имеет старший машинист тов. Таперик. Он сэкономил 27 тонн топлива. Характерно, что 45 процентов всего состава паровозных бригад этого депо достигли экономии угля.

Харьков
// Известия № 220 (7596) от 17 сентября 1941 г.
Подготовил Пётр Андриянов, источник текста: Милитера (Военная литература)
^