На речных просторах Сибири
По Оби – от Алтайских гор до Нарымского Севера – днем и ночью курсируют пассажирские и буксирные суда Западно-Сибирского пароходства. Сейчас разгар навигации, идут осенние хлебоперевозки, вывозится лес, и речники работают боевыми темпами, чтобы лучше справиться с этими задачами.

Большой пароход «С. М. Киров» пришвартовался в Новосибирском порту. У него оказался поврежденным коленчатый вал главной машины. Замена вала обычно занимает 6–8 дней. Механик парохода П. Никулин решил произвести ремонт силами команды. Сам Никулин работал без отдыха двое суток. Судно вышло из порта строго по расписанию.

Ремонт судов силами самих команд принимает все более широкие размеры. Во время стоянки были отремонтированы повреждения на буксирном пароходе «Полина Осипенко», на буксире «Товарищ». Без простоев, не выводя судна из строя, проводит все ремонты механик буксирного парохода «Урицкий» т. Свердликов.

Несколько дней тому назад была об'явлена благодарность командирам ряда судов за систематическую экономию топлива в период войны. Снова первым среди лучших отмечен механик Никулин (пароход «С. М. Киров»). Тов. Никулин установил повахтенную норму расхода угля для кочегаров, силами команды провел термоизоляцию котла, совершенно исключил утечки пара, добился эффективной работы агрегатов.

За навигацию сэкономлено несколько тысяч тонн топлива пароходами «Тихонов», «Обь», «Комсомолец», «Фрунзе», «Щорс», «Степан Разин», «Хохряков».

Пассажирский пароход «Магнитострой» прибыл в Новосибирский порт с грузом клепки для местных предприятий. Грузчиков было мало. Тогда экипаж судна во главе со своими командирами сам взялся за разгрузку. Всю плату за эту работу экипаж передал в фонд обороны.

Почин магнитостроевцев нашел в бассейне широкий отклик. Команды пароходов «Карл Маркс», «Комсомолец» систематически ведут погрузочно-разгрузочные работы.

Речники заменяют ушедших в армию товарищей, работая за двоих–троих. На пароходе «Магнитострой» кочегар-стахановец П. Самарин обслуживает два котла. Во время вахты т. Самарина техническая скорость судна значительно выше нормы.

Самоотверженно работает молотой лоцман парохода. «Карл Маркс» А. Костырев. 22 часа без отдыха вел он судно из Новосибирска до Томска

Места водников-мужчин, призванных на защиту родины, занимают женщины. Клавдия Цыганкова, Дуся Симачева выполняют работы масленщиков.

Недавно окончила курсы судовых кочегаров Мария Колпакова. Одна из первых в бассейне женщина-кочегар, она отлично работает у топки парохода «Хохряков».

// Известия № 220 (7596) от 17 сентября 1941 г.
Подготовил Пётр Андриянов, источник текста: Милитера (Военная литература)
^