Вопрос: Когда вы стали фашистским агентом?
Ответ: Немецкая разведка завербовала меня перед самой войной, примерно в июне 1941 г. Гражданин К., который служил со мной в одном учреждении, предложил мне работать в пользу немцев.
Вопрос: Почему К. именно к вам обратился с этим предложением?
Ответ: По национальности я немец. Мой отец несколько лет назад был арестован органами НКВД и осужден за контрреволюционную деятельность. Мои антисоветские настроения К. знал из разговоров.
Вопрос: Какое конкретно задание вы получили от фашистской разведки через К.?
Ответ: В начале июля К. предложил мне немедленно приступить к практическим действиям. Они должны были заключаться в помощи немецкой авиации, которой я должен был показывать об'екты бомбежки во время воздушных налетов на Ленинград. В июле К. дал мне пять ракет, ракетницу, пистолет и указал мне районы и об'екты.
Вопрос: Разрушение каких об'ектов вы ставили своей целью?
Ответ: Мне было поручено указывать авиации на заводы, на больницы и госпитали. Последним об'ектам уделялось большое внимание.
Вопрос: Какие об'екты вы указали фашистским летчикам и как вам удавалось это делать?
Ответ: Во время одного из налетов немецкой авиации я забрался на крышу и оттуда выпустил ракету в направлении Н-ского завода. Никем замечен я не был. Ни второй день, когда немецкие самолеты были над городом, я выпустил две ракеты из окна своей квартиры – в сторону красноармейского госпиталя. На этот раз я был задержан.
Вопрос: Сознательно ли вы совершали все эти чудовищные преступления против советского народа?
Ответ: Я действовал вполне сознательно.
* * *
Как видно из показаний Кунса, фашистские самолеты специально выискивают госпитали и больницы. Не только Кунс, но и ряд других задержанных в городе фашистских лазутчиков был подослан немцами для того, чтобы наводить самолеты на госпитали и больницы. Задержанный на месте преступления фашистский разведчик Павел Н. сообщил:
– Я был переброшен немецким командованием в Ленинград специально для того, чтобы показывать фашистским самолетам места нахождения госпиталей и больниц.
В течение нескольких дней этот мерзавец сигнализировал фашистским летчикам. Он приходил в госпиталь, притворялся, что переживает тяжелое горе, просил выяснить, не находится ли здесь его брат, тяжело раненый на фронте. А ночью направлял на этот госпиталь фашистских стервятников.
Немецкий лазутчик Ф. получил задание уничтожить Н-ский полевой госпиталь. С наступлением темноты он забрался в сад госпиталя и оттуда стал подавать ракетами сигналы. Из трех сброшенных немцами в ту ночь фугасных бомб одна попала в госпиталь и разрушила половину здания. Ряд бойцов погиб под обломками, много других получило новые ранения.