Политика иранского правительства по отношению к двум соседним странам базируется на духе согласия и сотрудничества не только сейчас, когда все народы мира охвачены ужасным кризисом и когда, к сожалению, оба упомянутые правительства держат свои вооруженные силы в Иране, но и вообще всегда Иран должен базировать свои отношения с соседями, и в особенности с правительствами Великобритании и Советского Союза, на духе взаимного понимания и согласия.
Премьер указал далее, что в результате переговоров и благодаря доброй воле правительств Англии и СССР Ирану удалось добиться полезных результатов. При переговорах, говорит Форуги, исходила из принципов свободы и независимости народов мира, провозглашенных в декларация Рузвельта и Черчилля.
Премьер опроверг слухи о том, что правительства Великобритании и СССР в сделанных ими предложениях якобы сохраняют право вмешательства в политические и военные дела страны. Он заявил, что подобного рода требования, идущие вразрез с независимостью и правами Ирана, никогда не выставлялась, и правительство никогда не пошло бы на это. Он опроверг также слухи о том, что Ирану якобы пред'явлено требование заключить военное соглашение или заставить вооруженные силы Ирана участвовать в сражениях совместно с Англией и СССР, или, наконец, мобилизовать иранскую молодежь для этой цели. «Во избежание всякого рода сомнений, – сказал Форуги. – я ясно заявляю, что до сих пор никакие такие требования Ирану не пред'являлись. Мое правительство, как оно уже ясно заявило на этот счет, считает, что вооруженные силы страны должны служить интересам охраны внутренней безопасности и зашиты принципов национальной независимости. Все распространители подобного рода слухов преследуют свои частные интересы, хотят вызвать беспокойство среди населения и осуществить при этом свои темные делишки».
В заключение премьер указал, что правительство не собирается призывать в армию более ранних возрастов и не имеет в виду вносить изменения в существующие положения о военной службе.