За контрреволюционную агитацию – к расстрелу
Эта группа работников зарекомендовала себя на заводе отнюдь не усовершенствованиями в производстве и не новыми изобретениями. Примерно с начала сентября конструкторы А. С. Дятлов и Н. П. Бухвостов, технологи Н. С. Андреев в В. Л. Фомин, экономист Ф. В. Жеванкин систематически начали сеять в коллективе, где они работали, различные панические слухи. От случайных фраз они постепенно перешли к методичной контрреволюционной агитации и, наконец, обнаглев, начали распространять среди рабочие антисоветские листовки.

Получив от рабочих ряд заявлений об этом, следственные органы вскрыли на Н-ском заводе группу, в которую входили переименованные выше лица. Эта группа ставила своей целью распространение контрреволюционных слухов провокационного характера, направленных на подрыв советской власти. Группа ставила перед собой задачу оказать помощь фашистской Германии в войне с Советским Союзом.

Уличенные свидетельскими показаниями и материалами следствия, все обвиняемые признали себя виновными. Военный трибунал города Москвы, разобрав дело контрреволюционной группы, приговорил А. С. Дятлова, И. П. Бухвостова. Н. С. Андреева, В Л. Фомина п Ф. В. Жеванкина к высшей мере наказания – расстрелу с конфискацией всего имущества.

Привлекавшийся по этому же делу старший технолог М. А. Сальников приговорен трибуналом к 10 годам лишения свободы и лишению в правах на 5 лет по отбытии наказания.

^