Над Кенигсбергом и Ригой
Когда советские летчики совершили 12 ноября налёты на Кенигсберг и Ригу, метеорологическая обстановка была настолько неблагоприятной для полетов, тем более для дальних, что немцы, повидимому, вовсе не ожидали советских самолетов.

Сталинские соколы не встретили организованной противовоздушной обороны этих городов. И в Кенигсберге, и в Риге тревога была об'явлена лишь тогда, когда бомбы были уже сброшены. Начали бить зенитки. Но зенитки не причинили советским самолетам никакого вреда. Снаряды рвались ниже и позади них. По небу суетливо и нервозно заметались лучи прожекторов, но они так и не смогли поймать в свои щупальцы советские воздушные крейсеры. С притихшими моторами кружили стальные птицы над городом и сбросили весь запас бомб на цели.

Экипаж летчика Богданова сбросил бомбы на здание одной из рижских фабрик. Возникло три очага пожара. Кроме того, еще при подходе к цели экипаж Богданова наблюдал в городе три больших пожара. Один из них полыхал а центре Риги. Это был результат бомбометания экипажа летчика Клебанова, пролетевшего над городом перед Богдановым.

Экипаж летчика Пуссэпа, совершивший налет на Кенигсберг, наблюдал сильные взрывы пламени фиолетового цвета, возникшие после того, как на город были сброшены бомбы.

Во время этого налета самолет Пуссэпа, так же как и самолеты других летчиков, подвергся особенно сильному обледенению. В результате обледенения перестали действовать антенна и некоторые приборы. Однако самолеты продолжали точно держать курс. Они пробивались в цели через многоярусную облачность, толщиною в четыре-пять километров. Облачность начиналась уже в ста метрах от земли. Пришлось лететь за облаками. Над целью летчики снова пробивали облака, чтобы произвести бомбометание. Бомбы были сброшены с высоты примерно 900 метров. В этом сложном налете на вражеские города отличились группа капитана Галинского, имеющая уже большой опыт подобных дальних полетов, лейтенанты Козырев и Колесниченко и капиталы Бойко и Канарский.

* * *

Во время налета советской авиации на эти же города, совершенного в ночь на 14 ноября, особенно отличились летчики Алексеев, Ковшиков, Клебанов, Богданов и Михеев.

^