Заранее была детально изучена местность, по которой предстояло продвигаться нашим бойцам. План предусматривал четкое взаимодействие пехоты со всеми видами огневой поддержки, инженерными подразделениями и танками. Большое внимание мы уделили организации связи, при чем обязали каждого командира, помимо телефонной связи и эстафет, широко использовать радиосвязь.
Подразделения сосредоточились на исходных рубежах. Наступление проходило по строго разработанному плану. В 19.00, после двухчасовой артиллерийской подготовки, в бой пошли танки. Подойдя вплотную в первой укрепленной полосе противника, танкисты развернули свои машины и, смело маневрируя вдоль рва, подавляли огневые точки противника. В 50 метрах за танками шла пехота. В ее боевых порядках, сохраняя дистанцию 150–200 метров от передовых цепей, вела огонь полковая и батальонная артиллерия.
Первыми ворвались в противотанковый ров бойцы подразделения тов. Максимова. После ожесточенного боя противник был выбит из рва. Подтянув свежие резервы, немцы перешли в контратаку и потеснили наших бойцов. В этот момент исключительную выдержку и находчивость проявил командир Максимов. Искусно управляя боем, он собрал в кулак ударную группу и нанес сокрушительный удар контратакующему врагу. Стремительной атакой его бойцы вновь заняли ров и вышли на противоположный склон. Одновременно саперы проделывали проходы для танков. Через полчаса танки действовали уже совместно с пехотой по другую сторону рва, подавляя огневые средства в глубине неприятельской обороны.
В выполнении этой задачи хорошо помогали танкистам наши пехотинцы. Трассирующими пулями и ракетами они показывали танкистам расположение огневых точек немцев. Вслед за подразделениями, прорвавшими неприятельскую оборону, в образовавшуюся брешь были немедленно введены действующие во втором эшелоне подразделения. Сила нашего удара возрастала.
Несколько суток длился бой за взятый нами важный укрепленный рубеж. Противник вновь и вновь переходил в контратаки, но неизменно отбрасывался. Исключительную роль сыграла наша артиллерия. Артиллеристы, находясь в боевых порядках пехоты, били по врагу прямой наводкой, уничтожая его живую силу и подавляя огневые точки. Прекрасно действовали и минометчики. Они также помогали нашей пехоте отбивать контратаки противника.
Во время одного, особенно яростного, неприятельского контрудара немцам численностью до роты удалось пробиться сквозь завесу артиллерийского и минометного огня и приблизиться к нашим боевым порядкам. В этот момент замечательную инициативу, военную сметку и дерзость проявил командир батальона старший лейтенант Сухов. Собрав небольшую добровольческую группу, он неожиданно атаковал врага и забросал его гранатами. Ошеломленные, немцы разбежались, оставив на поле боя десятки убитых. Бойцы тов. Сухова заняли вражеские блиндажи, захватили миномет и пулемет.
Наши подразделения прочно овладели первой линией укреплений противника. По далеко не полным подсчетам, только на нашем участке немцы оставили свыше 300 трупов. Нами захвачено 10 пулеметов, 3 миномета, свыше 100 винтовок и другие трофеи.
Наступательный порыв наших бойцов все возрастает. Мы знаем, что предстоит очень серьезная и очень упорная борьба с сильным окопавшимся противником. Но мы уверены, что недалек час, когда враг на нашем участке фронта будет наголову разбит и уничтожен.