Бой за укрепленный рубеж
Не раз фашистско-немецкие главари трубили на весь мир о том, что вот-вот Ленинград будет ими взят. Однако усилиями героических защитников города Ленина наступление гитлеровских банд было приостановлено, и враг вынужден был перейти к обороне. За прошедшие 4 месяца немцы успели создать на нашем участке фронта прочную долговременную оборону, сильно оснащенную огневыми средствами. Они использовали выгодные естественные рубежи, выстроили мощные инженерные сооружения, опоясали себя сетью проволочных заграждений, противотанковыми рвами, создали систему дотов и дзотов. Крепко окопавшись, враг считал свои позиции неприступными и возвестил о том, что вынудит защитников города к сдаче. Но вновь просчитались немецкие разбойники. Бойцы и командиры охвачены единым стремлением прорвать вражеское кольцо, отбросить и разгромить противника.

Заранее была детально изучена местность, по которой предстояло продвигаться нашим бойцам. План предусматривал четкое взаимодействие пехоты со всеми видами огневой поддержки, инженерными подразделениями и танками. Большое внимание мы уделили организации связи, при чем обязали каждого командира, помимо телефонной связи и эстафет, широко использовать радиосвязь.

Подразделения сосредоточились на исходных рубежах. Наступление проходило по строго разработанному плану. В 19.00, после двухчасовой артиллерийской подготовки, в бой пошли танки. Подойдя вплотную в первой укрепленной полосе противника, танкисты развернули свои машины и, смело маневрируя вдоль рва, подавляли огневые точки противника. В 50 метрах за танками шла пехота. В ее боевых порядках, сохраняя дистанцию 150–200 метров от передовых цепей, вела огонь полковая и батальонная артиллерия.

Первыми ворвались в противотанковый ров бойцы подразделения тов. Максимова. После ожесточенного боя противник был выбит из рва. Подтянув свежие резервы, немцы перешли в контратаку и потеснили наших бойцов. В этот момент исключительную выдержку и находчивость проявил командир Максимов. Искусно управляя боем, он собрал в кулак ударную группу и нанес сокрушительный удар контратакующему врагу. Стремительной атакой его бойцы вновь заняли ров и вышли на противоположный склон. Одновременно саперы проделывали проходы для танков. Через полчаса танки действовали уже совместно с пехотой по другую сторону рва, подавляя огневые средства в глубине неприятельской обороны.

В выполнении этой задачи хорошо помогали танкистам наши пехотинцы. Трассирующими пулями и ракетами они показывали танкистам расположение огневых точек немцев. Вслед за подразделениями, прорвавшими неприятельскую оборону, в образовавшуюся брешь были немедленно введены действующие во втором эшелоне подразделения. Сила нашего удара возрастала.

Несколько суток длился бой за взятый нами важный укрепленный рубеж. Противник вновь и вновь переходил в контратаки, но неизменно отбрасывался. Исключительную роль сыграла наша артиллерия. Артиллеристы, находясь в боевых порядках пехоты, били по врагу прямой наводкой, уничтожая его живую силу и подавляя огневые точки. Прекрасно действовали и минометчики. Они также помогали нашей пехоте отбивать контратаки противника.

Во время одного, особенно яростного, неприятельского контрудара немцам численностью до роты удалось пробиться сквозь завесу артиллерийского и минометного огня и приблизиться к нашим боевым порядкам. В этот момент замечательную инициативу, военную сметку и дерзость проявил командир батальона старший лейтенант Сухов. Собрав небольшую добровольческую группу, он неожиданно атаковал врага и забросал его гранатами. Ошеломленные, немцы разбежались, оставив на поле боя десятки убитых. Бойцы тов. Сухова заняли вражеские блиндажи, захватили миномет и пулемет.

Наши подразделения прочно овладели первой линией укреплений противника. По далеко не полным подсчетам, только на нашем участке немцы оставили свыше 300 трупов. Нами захвачено 10 пулеметов, 3 миномета, свыше 100 винтовок и другие трофеи.

Наступательный порыв наших бойцов все возрастает. Мы знаем, что предстоит очень серьезная и очень упорная борьба с сильным окопавшимся противником. Но мы уверены, что недалек час, когда враг на нашем участке фронта будет наголову разбит и уничтожен.

Ленинградский фронт, 28 декабря
^