По всему участку фронта гремит имя гвардейца Попова, с одной винтовкой в руках одолевшего шестерых немецких автоматчиков. Заметив, что автоматчики мешают продвигаться нашему атакующему подразделению, Попов решил уничтожить их. Он пополз к блиндажу, где сидели немцы, и выбрал удобную позицию метрах в пятнадцати от них. Раненый в ногу, он не вышел из боя и, улучив момент, тремя выстрелами свалил троих фашистов. Остальные нырнули в глубину блиндажа. Попов не давал им вылезти до тех пор пока наши не ворвались в немецкие укрепления.
На выручку полуокруженным гитлеровцам были переброшены с другого участка фронта крупные воздушные силы и подтянуты свежие пехотные батальоны.
Немцы повторяли атаки весь день, но продвинулись всего на несколько сот метров и остановились, захлебнувшись в собственной крови. Мощной контратакой советские бойцы отбросили противника и насчитали только на переднем крае 400 убитых немцев.
Новые попытки немцев наступать тоже полностью провалились. По рассказам пленных, гитлеровцы подавлены тяжелыми весенними потерями.
– Сейчас в немецкой армии, – рассказывает пленный солдат Курт Шеллегер, – придумана новая брехня для поддержки духа германских солдат: русским якобы уже нечем стрелять. Русским нечем стрелять, а мы несколько суток не спали и не могли поднять головы из-за русской артиллерии! На лжи долго не продержишься. Как Гитлер ни выкручивается, все равно его в этом году дожмут.