Железное упорство наших войск

I.

Наши части на Харьковском направлении ведут упорные бои с наступающими немецко-фашистскими войсками. То здесь, то там немцы бросаются в яростные атаки, пытаясь нащупать слабое звено, найти лазейку в нашей обороне.

Гитлеровцы вводят в бой все новые и новые пехотные и моторизованные части, хотят сломить упорство наших воинов количественным превосходством. Немцы истекают кровью, обламывают себе зубы о стойкость наших бойцов. Гитлеровское наступление превратилось здесь в мясорубку немецких резервов. Живая сила и техника врага перемалываются в кровопролитных боях, которые с особой силой показывают выучку, несгибаемое мужество наших бойцов, мощь нашей техники.

Вчера немцы, не считаясь с потерями, повторили попытку прорвать нашу оборону на узком участие фронта. На одно из подразделений Н-ской части гитлеровцы обрушили огневой шквал артиллерии. Артподготовка была поддержана массированным налетом неприятельской авиации. И, когда немецкому командованию казалось, что на этом участке не осталось живого места, в атаку ринулась фашистская пехота.

Нужно обладать железными нервами, чтобы выдержать кромешный ад многочасового ураганного огня с земли и с воздуха. Наши бойцы, хорошо натренированные, закаленные в боях, выдержали, не дрогнули. Им, отлично замаскированным, вражеский огонь причинял ничтожные потери. А когда гитлеровская пехота приблизилась в нашему притихшему переднему краю, он вдруг ожил, ощетинился и встретил атакующих стеной всеуничтожающего огня. Сотни вражеских трупов усеяли подступы к нашим позициям. Атака гитлеровцев захлебнулась.

Тогда немцы предприняли танковый удар. Сто танков двинулись на наших бойцов. Не прошли! 22 немецких танка были подбиты бронебойщиками. Остальные удрали на предельной скорости.

Для того, чтобы снова захватить выгодные рубежи, отвоеванные нашими частями в майских боях, немцы сосредоточили на Харьковском направления крупные силы авиации и танков, они начали свое наступление по прошлогоднему рецепту – с шумовыми эффектами, с фейерверком. Но такие эффекты уже не действуют на наших бойцов. Показателен в этом отношении бой, происходивший вчера на одном участке фронта. Мощная артиллерийская подготовка, массированный удар авиации, захлебнувшееся наступление немецкой пехоты и, наконец, танковая атака. Против немецких танков выступили наши танкисты. В итоге танкового сражения немцы не досчитались 50 машин.

Наши пехотинцы и танкисты стойко отражают танковые атаки врага. За время боев противник потерял уже на Харьковском направлении сотни танков.

Огромные потери, понесенные немцами, заставляют их быть осторожнее. Наши части зорко следят за изменениями вражеской тактики и готовы ко всяким неожиданностям. Бои идут здесь круглые сутки. Ни днем, ни ночью не стихают рев моторов и гул артиллерийской канонады.

II.

Немецкие части на этом участку фронта стремились переправиться через реку, что имело для них большое тактическое значение. Фашисты сконцентрировали здесь много пехоты и танков. Но путь к переправе лежал через высоту, обойти которую противник не мог.

По высоте проходил оборонительный рубеж мотострелкового подразделения, где командиром т. Бугаев. Немцы предприняли отчаянные попытки овладеть высотой. На наших пехотинцев они обрушили огонь бомбардировочной авиации, артиллерии и двинули десятки танков. Каждый боец понимал, что он защищает важный пункт в системе нашей обороны. И враг не прошел.

Трое суток ни на минуту не утихал бой у высоты. Сотни бомб были сброшены на нее. Одна танковая атака сменялась другой. Но наши прочно зарылись в землю и наглухо закрыли проход противнику. За трое суток они отразили 12 танковых атак гитлеровцев. Только за первые два дня боев было подбито 15 немецких танков. Предприняв дерзкую контратаку, защитники высоты захватили 42 вражеских автомашины и мотоциклы.

И на четвертые сутки этой борьбы очередное донесение т. Бугаева гласило:

– Высота прочно в наших руках.

Убедившись в бесцельности своих атак, против них перешел на этом участке к обороне.

С железной стойкостью советских воинов в обороне немцы столкнулись на всех участках Харьковского направления. Н-ской танковой части пришлось принять бой со 150 немецкими танками, которые были поддержаны десятками бомбардировщиков. Немецкие машины рвались к крупному населенному пункту. За день ожесточенного танкового боя немцы потеряли здесь до 50 машин. Еще раз были продемонстрированы высокие качества наших машин, отличная выучка советских танкистов.

Два наших тайка – старшего лейтенанта Данилова и лейтенанта Королькова – сожгли 6 немецких танков и подбили 12. Уничтожены 2 противотанковых орудия, 70 фашистских солдат и офицеров.

Сейчас, когда не стихло еще напряжение боев, когда наши бойцы продолжают отражать яростные атаки врага, трудно назвать все имена бесчисленных героев сражений на полях Харьковщины. Но о некоторых беспримерных подвигах уже гремят слава по всему фронту.

С группой таких героев мы встретились к исходу третьих суток боев. В части их уже считали погибшими. Группа разведчиков во главе со старшим лейтенантом Спириным на трех бронемашинах направилась в тыл противника. Когда задача, поставленная перед разведчиками, была уже выполнена и они возвращались к себе, навстречу им попался крупный немецкий отряд. Начался бой. Разведчики нанесли гитлеровцам большой урон, при чем сами потеряли две машины.

На оставшейся машине они снова двинулись в путь, но скоро обнаружили, что противник производит какую-то крупную перегруппировку сил. Разведчики решили задержаться в тылу и установить направление движения фашистских колонн и места их сосредоточения. Хорошо замаскировавшись в лесу, смельчаки еще двое суток без пищи и с небольшим количествам боеприпасов вели наблюдение за дорогой. Когда сведения были собраны с достаточной полнотой, вся группа разведчиков с боем прорвалась к своей части.

Нельзя не сказать также о подвиге минометчика, фамилию которого пока не удалось установить. Три мины оставалось у минометчика, когда в хуторок, где он сидел в засаде, влетело семь мотоциклов с двенадцатью гитлеровцами. Последние три мины легли точно в цель. Семь трупов лежало на земле. Остальные фашисты, бросив свои машины, убежали. Минометчик остался караулить семь трофейных мотоциклов. В одном из них были важные штабные документы. Минометчик сдал их подошедшей группе наших разведчиков.

Харьковское направление, 15 июня
^