– Внимание, справа.
Посмотрев вправо, лейтенант увидел стаю вражеских машин. Шесть «Мессершмиттов-110», как коршуны, ринулись к бомбардировщику. Приблизившись, фашисты разбились на звенья. Одно бросилось на советский самолет спереди, другое начало заходить сзади. Еще миг, и на машину обрушится лавина огня. Надо было обладать исключительной силой воли, чтобы не дрогнуть в минуту смертельной опасности. Смелые сталинские соколы Ус, Котов и Придатченко не дрогнули. Горячо любящие родину, верные воинскому долгу, сдружившиеся в десятках боевых полетов, люди экипажа молча приняли решение. Неважно, что их краснокрылая птица окружена шестью стервятниками. Неважно, что бомбовые люки полны смертоносного груза. Они получили задание, и его надо выполнить во что бы то ни стало. Ведь не раз трем боевым друзьям приходилось, как и теперь, глядеть в глаза опасности. Они никогда не уступали. Не уступили и сейчас.
Принимаем бой, – решительно сказал лейтенант Ус в переговорную трубку и направил свою машину прямо на фашиста. Подойдя к переднему истребителю, лейтенант нажал гашетку пулеметов. «Ме-110» задымил и провалился вниз. Остальные отвалили в сторону. Последующие попытки фашистов атаковать советскую машину кончились для них так же печально. Огненные струи, пущенные стрелком-радистом Придатченко, метко сразил и второго истребителя. Потеряв две машины, фашисты убрались восвояси. А тов. Ус воспользовался этим и повел свой самолет на цель.
Боевые друзья с яростью обрушивали на головы притаившейся вражеской пехоты бомбу за бомбой, снижались и расстреливали немцев из пулеметов. Самолет уже, возвращался на свой аэродром, когда его опять атаковали вражеские истребители – на этот раз их было четыре. Ус и его товарищи снова приняли бой. Завязалась ожесточенная воздушная схватка. Экипаж бомбардировщика героически оборонялся, отражая каждую атаку ураганным огнем. Тяжело был ранен стрелок-радист Придатченко. Получили ранение и летчик со штурманом, но никто из них даже не подумал о прекращении борьбы. Они дралась до тех пор, пока не вспыхнула их машина. Превозмогая острую боль, лейтенант Ус из последних сил вел самолет. Он приземлился недалеко от своего аэродрома. Тогда, когда вся машина была объята пламенем, летчик и штурман вынесли из кабины тяжело раненого товарища. Вытащили из самолета документы и что можно было из приборов. С суровым молчанием экипаж распрощался со своей боевой машиной. В это время над местом посадки бомбардировщика пролетал связной самолет. Заметив горящую машину и стоявших неподалеку людей, пилот Гурарий тотчас же приземлился рядом, высадил своего пассажира, взял на борт тяжело раненого стрелка-радиста Придатченко и доставил его в госпиталь. К вечеру в части было получено сообщение, что экипаж одного из сбитых немецких истребителей взят в плен