Уже после того, как загремели первые орудийные выстрелы и наши подразделения сблизились с противником, стало ясно, что немцам не сдержать их натиска. Под прикрытием огня артиллерии и минометов отважные саперы проделали проходы во вражеских минных полях, и туда устремились наша пехота, танки. Работа сапёр была крайне сложной. Достаточно сказать, что только один сапёрный взвод под командованием старшего лейтенанта Шаронова обезвредил за день 1138 немецких мин. Не меньшую работу выполнили под огнем врага и другие сапёрные подразделения.
К этому нужно добавить следующее: разминирование было проведено так быстро, что неприятель был захвачен врасплох. Наши бойцы преодолели его минные поля, прежде чем он сумел взорвать переправу через реку. Уже к середине дня наступающие подразделения форсировали водную преграду в самом центре и вышли на западный берег.
Случилось это так. Передовой отряд под командованием капитана Кузнецова, преодолев минные заграждения и опрокинув одно немецкое подразделение, вышел на его плечах к мосту, подготовленному немцами для взрыва. Нашим бойцам удалось смелым броском оставить мост позади. Между тем группа сапёр под командованием гвардии старшего лейтенанта Голдобина разминировала мост и обеспечила прохождение остальных подразделений. Всего было вынуто из-под моста 350 килограммов взрывчатки.
Наши переправившиеся подразделения прочно укрепились на западном берегу реки и заняли, там несколько населённых пунктов.