Поезд из 133 вагонов
Мой опыт вождения тяжеловесных составов
Зима — серьёзный экзамен для паровозников. Водить поезда в зимних условиях, когда пара расходуется больше, чем летом, а котёл сильно охлаждается наружным воздухом, нелегко. Но наша бригада не отступает перед трудностями. Преодолевая их, мы водим на подмосковном угле тяжеловесные составы и добиваемся при этом большой экономии топлива.

В декабре я провел несколько тяжеловесных поездов. Вес одного из них достигал 3.300 тонн, т. е. почти в два раза превышал норму. Вступив в 1945 год, я с помощником машиниста тов. Сиротенковым и кочегаром тов. Ромадиной решили добиться еще больших успехов. Своё слово мы сдержали.

12 января наша бригада доставила из Андроновки в Ростокино два тяжеловесных поезда весом каждый по 3.500 тонн. 13 января мы провели из Андроновки в Ростокино тяжеловесный состав с рекордным весом в 4.060 тони. Поезд состоял из 133 груженых вагонов. Паровоз мы отапливали подмосковным углем, работая по методу тульского машиниста тов. Коробкова.

В пути мы держали слой топлива в 300—400 миллиметров. Топку углем помощник машиниста загружал малыми, но частыми порциями, примерно по 8—10 лопат. По мере накапливания в топке золы слоем более 500—600 миллиметров, мы производили прокачку колосников, стараясь взрыхлить шлаковую подушку и тем самым обеспечить свободный доступ воздуха к горящему слою топлива. Так мы добивались высокой форсировки котла и тем самым обеспечивали достаточное количество пара для ведения тяжеловесного поезда.

Большую помощь нам оказали движенцы, давшие «зеленую улицу». Благодаря этому мы в пути нигде не задерживались. Особенно следует отметить дежурного по станции Андроновка тов. Зуйкова, диспетчера службы движения дороги тов. Кондрашина и. паровозного диспетчера тов. Гладилина.

На достигнутом рекорде мы не остановимся и будем водить поезда еще более тяжеловесные.

Призываем всех паровозников Московского узла последовать нашему примеру.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны
^