Комендант горделиво заявлял:
— Дома так отремонтируем, что можно будет любоваться ими.
Однако вместо любования пришлось испытать последствия бесхозяйственности. Дома остались на зиму «раздетыми « со сбитой штукатуркой, и пои первых же морозах насквозь промерзли. Из строя вышли водопровод и канализация.
В начале октября в городок привезли по железной дороге дрова. Администрапия предложила жильцам помочь в разгрузке вагонов, пообещав выдать работавшим топливо. Люди дружно взялись за выгрузку. Когда же дошло до расплаты, работавшим ответили:
— Дров нет.
Многие жильцы внесли деньги, чтобы получить дрова за наличный расчет Домоуправление аккуратно собрало деньги, а когда настало время расплачиваться, снова пустило в ход все тот же ответ:
— Дров нет.
Так многие жильцы остались на зиму без топлива. Проживающая в доме № 19/4 семья инвалида Отечественной войны Позняк внесла за дрова 46 р 23 к., но ни дров, ни денег обратно не получила. Сам т. Позняк два раза работал на разгрузке вагонов и за это тоже не получил ни одного полена. Так же поступили и с многими другими.
Заслуживает внимания такой факт. В комнате гр. Маньковской загорелась в трубе сажа. С трудом затушив огонь, Маньковская вызвала коменданта Аверина и попросила его прислать трубочиста.
— Мы уже четыре года не чистим трубы и чистить не собираемся, — заявил он.
Не только деревянные, но и каменные дома находятся здесь в запущенном состоянии.
Неужели в этом году не изменится положение? Пока на территории городка нет никаких признаков подготовки к предстоящему ремонтно-строительному сезону. Передоверив дело коменданту, начальник курсов тов. Митяев не заботится о состоянии жилищ, не проявляют интереса к состоянию городка и Ленинградский райисполком, а также Наркомат путей сообщения.