Механик Иван Березин
Тяжело нагруженный боеприпасами «Поликарпов-2» взял курс к линии фронта. Где-то там в расположении пехотной дивизии есть площадка, на которой следует приземлиться и сдать ценный груз. При взлете машины от удара о кочку подломилась стойка правого колеса. Теперь о благополучной посадке не приходилось и думать. Это отчетливо понимал механик старшина Иван Березин, сидевший во второй кабине.

За какую-то секунду в его памяти промелькнули воспоминания, как на этой машине возили раненых, боеприпасы, почту, а ночью она делала 5–7 боевых вылетов на бомбометание вражеских позиций. Механик принял смелое решение: он выбрался на плоскость и, поскольку привязать стойку было нечем, стал держать ее руками.

Когда самолёт, резко снижаясь, подходил к земле, у механика кружилась голова, рябило в глазах, но руки крепко держали стойку колеса. Самолёт был спасен. Через час механик устранил поломку, и в эту же ночь лётчик несколько раз летал бомбить немцев. За находчивость И самоотверженность командование наградило механика орденом Красной Звезды.

Березина хорошо знают в подразделении. Знают, что он родился в далеком Казахстане.

Иван Березин воевал под Ленинградом, на Кавказе, на Кубани, в Крыму, а сейчас находится в Венгрии. Все в подразделении знают, что, работая механиком самолёта, он обслужил 600 боевых вылетов.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны
^