Огни счастья
С воздуха это было зрелище необычайное. Самые бывалые летчики никогда не видели ничего подобного. Ни фотообъектив, ни кисть художника не могли бы запечатлеть этого моря, — нет, океана огней, переливающихся гамм красок, которые вспыхивали, дышали, на мгновение исчезали и вновь рождались в еще более торжественной, сверкающей красоте.

Великая честь выпала летчикам генералов Захарова и Лебедева в эту историческую ночь — еще богаче, ярче украсить гроздьями разноцветных огней небо ликующей столицы Советского Союза.

Многие из летчиков, участвовавших вчера во всенародном Празднике Победы, совсем еще недавно крушили с воздуха оборону Берлина, бомбили военные объекты черного города-паука. Вчера соколы Родины пролетали над Москвой как участники великой сталинской победы. Их руки, которые недавно нащупывали кнопки электросбрасывателей бомб, в историческую ночь 9 мая нажимали на курки ракетниц, из которых вылетали и рассыпались в небе Москвы тысячи разноцветных шаров, сказочный водопад огней счастья, ликования, победы, всенародного торжества.

И казалось, само ночное небо нашей красавицы Москвы излучало отражение топ радости, которой переполнена советская земля.

Величественно вставали в круг самолеты над одним из подмосковных аэродромов. И когда на земле прогремел первый залп из тысячи орудий и зарницы осветили центр и окраины города, машины несколькими ярусами подходили к Москве.

Москва! Мы знали тебя мирной, кипучей, всю залитой золотистым светом в день Первомая; мы знали тебя суровой, но прекрасной в своей грозной твердости, когда враг протянул свою лапу к твоим святыням. Но такой чудесной, волшебной, какой вчера, ночью ты показалась нам с воздуха, мы никогда тебя не видали.

Как драгоценное гигантское блюдо, разукрашенное сказочными цветистыми пятнами, от самых ярких синих, даже пурпуровых до самых нежных голубых и сиреневых, горела Москва победными огнями салюта.

Самолеты шли между стройными ряд ми зеленоватых лучей прожекторов. Словно рычаги, упиравшиеся в небо, мерно и величаво качались эти изумрудные лучи, создавая из кабины самолета впечатление полета в каком-то подводном царстве. И только один из этого множества лучей где-то в центре Москвы устремился неподвижно ввысь. Как капли крови, горели рубиновые звезды на седых башнях Кремля. И миллионы огненных алмазов, щедро рассыпанных по площадям и улицам, создавали впечатление гигантского ожерелья, волшебного узора, которым была украшена в эту ночь Москва.

В стороне проплывает Кремль. Отсюда полководческий гений Сталина руководил боевыми действиями Красной Армии. Здесь ковалась победа над гитлеровской Германией. Из этих древних русских стен вышел и встал во всем своем величии День Победы советского народа, день славы русского оружия.

Сейчас небо и земля едины. Земля посылает в поднебесье тысячи разноцветных шаров. Небо посылает земле гроздьями тысячи таких же огненных шаров, которые на. несколько секунд распускаются, как цветы, и медленно затухают.

Даже отсюда, с большой высоты, физически ощущаешь, как ликуют москвичи, заполнившие улицы и площади.

Сегодня всё поет, всё радуется, И, в движении — люди, машины, зарницы от выстрелов орудий, ракеты.

Сегодня — День Победы!

Медленно исчезает Москва. Еще долго улыбается нам огнями ликующая красавица... Это истинное счастье Победы. Его нельзя описать, оно чувствуется, и чем больше, тем меньше возможности описать его.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны
^