Заседание открыл начальник Автомобильно-технического комитета генерал-майор инженерных войск профессор Карпов. С докладами о работе советских автомобилей во время Отечественной войны выступили инженер-майор В. А. Колосов, главный конструктор автозавода имени Сталина Б. М. Фитерман., и начальник автомобильного отдела НАТИ инженер А. А. Душкевич.
Технические качества автомобилей ярче всего выявляются на полях войны. Изучение опыта эксплуатации автомобилей во время войны поможет устранить в автомобилях послевоенного времени все обнаруженные недостатки технического, конструктивного и производственного характера. Среди многих типов отечественных автомобилей, принятых на вооружение в Красной Армии, грузовые машины ЗИС-5 и ГАЗ-АА получили наиболее широкое применение.
Действуя в тяжелых фронтовых условиях: по бездорожью, зачастую при отсутствии возможностей правильного технического обслуживания, ЗИС-5 и ГАЗ-АА показали себя как прочные и надежные машины. Простые по конструкции советские автомобили доступны для ремонта в полевых условиях даже при отсутствии запасных частей. Однако, как отметили докладчики, автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА имеют ряд недостатков, которые скорей относятся к неудовлетворительному качеству производства, чем к несовершенству конструкции. Автомобилисты Красной Армии предъявили счет строителям и потребовали от них быстрого исправления недостатков.
На заседании была дана также положительная оценка автомобилям М-1 и ГАЗ-67, которые имеют ряд преимуществ перед однотипными импортными автомобилями.
Доклады вызвали большой интерес. Выступившие в прениях офицеры-автомобилисты, научные работники и инженеры поставили перед конструкторами и строителями советских автомобилей ряд практических задач, вытекающих из опыта Отечественной войны.