На одном из сборных пунктов сосредоточены десятки машин с телеграфно-телефонной и радиоаппаратурой. Это оборудование, принадлежавшее узлу связи ставки Курляндской группы армии, а также узлам связи 16 и 18 армий. Огромные вагоны-грузовики с прицепами построены на плацу тремя группами. В первой группе десятки штабных радиостанций и подсобное радиоимущество, в другой — телеграфные и телефонные установки, в третьей — кабельное хозяйство.
У моторов и аппаратов возятся немецкие шоферы, телеграфисты, монтеры и радисты. Они приводят в порядок сложнейшую аппаратуру. Старшие команд докладывают о проделанной работе немецкому офицеру, а тот рапортует о готовности техники к сдаче советскому офицеру.
Связист инженер-майор Брацлавский деловито принимает одну машину за другой. Он детально осматривает телефонные и телеграфные установки. Во время осмотра подошел немецкий обер-лейтенант. Вытянувшись, он доложил инженер-майору Брацлавскому о том, что к вечеру вся трофейная техника будет приведена в полную готовность к эксплуатации.
Другой советский офицер инженер-майор Пашков принимает немецкие радиостанции. В их числе рация, с которой командующий Курляндской группой немецкой армии генерал Гильперт произнес свою речь о безоговорочной капитуляции его войск.
Советские офицеры не только внимательно принимают и учитывают вражескую технику, но и детально изучают ее. С утра и до поздней ночи безостановочно идет напряженная работа на трофейных пунктах.