Уже смеркалось, когда над снежным полем поднялась наполненная водородом оболочка субстратостата. В плетеной гондоле укреплены научные приборы, радиостанция, уложен запас продуктов, рассчитанный на питание четырех человек.
Вслед за подполковником Полосухиным в кабине занимают места второй пилот майор Попов, инженер-аэролог Боровиков и бортрадист младший лейтенант Грошев.
18 часов 20 минут. Бойцы стартовой команды отпускают поясные стропы, а вслед затем и гондолу. Субстратостат уходит вверх и скоро исчезает в ночном небе.
В беседе с сотрудником «Известий» начальник Центральной аэрологической обсерватории капитан Голышев заявил:
— Субстратостат «ВР-77» должен пробыть в воздухе около суток. В течение этого времени инженер Боровиков проведет серию научных наблюдений над изменениями температуры и влажности в облаках, а также проверит новые, усовершенствованные аэростатные метеорографы, сконструированные сотрудником обсерватории тов. Xахалиным.
Одновременно будут проводиться и другие научные наблюдения но заданию Физического института Академии наук и Института физики Московского университета.
Полет будет проходить попеременно на высотах в 1.000 и 4.000 метров с интервалами в три часа.
Тотчас после старта с командой субстратостата была налажена двусторонняя радиосвязь. Как сообщил с борта подполковник Полосухин, полет протекает нормально. Со скоростью 40 — -45 километров в час субстратостат идет в юго-западном направлении. Через два часа после старта он находился примерно в семидесяти километрах юго-западнее Москвы.