ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
СССР
19.1.2022
Россия
вернуться к списку
Работа полярной авиации
(Беседа с начальником полярной авиации Главсевморпути Героем Советского Союза И. П. Мазуруком)
Ледовая авиационная разведка в 1941 году будет производиться в высоких широтах. Основная цель полетов в преднавигационный период — охватить большие площади арктических морей с тем, чтобы получить точные данные для ледовых прогнозов.

Летняя авиаразведка должна обеспечить плавание кораблей в более высоких широтах в случае, если прибрежная полоса будет забита льдом. Разведка поможет кораблям быстрее выполнять свои операции, дольше плавать, делать двойные рейсы и, следовательно, перевозить большее количество грузов.

Разрыв между преднавигационными и летними разведками благодаря использованию современных самолетов будет исчисляться буквально днями.

В этом году на разведку мы посылаем скоростные самолеты — «летающие лаборатории», оснащённые приборами для точного наблюдения и фотографирования льда.

В марте специально подготовленный самолет совершит большой полет от Амдермы к острову Рудольфа, мысу Молотова (северная оконечность Северной Земли), островам Котельному и Врангеля.

Для тщательного изучения, в преднавигационный период ледового состояния Карского моря и моря Лаптевых вылетят самолеты «СССР Н -310» в «СССР Н-311».

В период самой навигации морские летающие лодки дальнего действия обследуют всю трассу Северного морского пути и обеспечат моряков сведениями о льдах не только в пределам этих морей, но и в высокий широтах. Эти самолеты произведут также разведки для высокоширотной экспедиции на ледокольном пароходе «Садко».

Объем работ по авиационной разведке льдов будет намного больше, чем в прошлом году. Все наше внимание обращено сейчас на тщательную подготовку летного состава и самолётного парка.

Подготовка текста: Ольга Федяева. Карточка: Олег Рубецкий. Опубликовано: Пресса войны
^