ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
25.1.2020
Москва
к списку
21.900 килограммов бомб на колонны врага
Пасмурное осеннее небо, низкая облачность. То дождь зарядит, то снег нагрянет. Трудно назвать такую погоду благоприятной для летчиков. Но летчикам сейчас некогда оглядываться на погоду. Враг на советской земле, враг близ Москвы и врага нужно бить. Если дождь, нужно, чтобы пули дождем поливали фашистские ряды; если снег, нужно, чтобы, как снег на голову, падали бомбы. С мокрой земли поднимаются машины и уходят в пасмурное небо.

К концу дня в части полковника Голованова начальник штаба подбивает итог. Сегодня. 24 октября, летчики части совершили 20 самолетовылетов. За день они сбросили на немцев 21.900 килограммов бомб, нанеся большой урон и живой силе, и материальной части врага. Все наши самолеты вернулись на свою базу. Таков итог дня.

За этими цифрами стоят боевые дела превосходных советских людей. Капитан Мазуренко, выполнив боевое задание, только-что приземлил свою машину. Он рассказывает:

– В районе Гжатска скопились мотомехчасти фашистов. Немцы перебрасывают их к Можайску, и по дорогам от Гжатска к Можайску тянутся крупные вражеские колонны. Мы вылетели сегодня, имея задание бомбить скопление немецких войск, которые подтягиваются к фронту. Погода, сами видите, неважная. У линии фронта попали в снегопад. Все время шли в облаках почти вслепую. Над Гжатском я повел машину вниз, пробивая облачность. Хоть на 100 метров, а вынырнуть из-под облаков! Но уже с 250 метров увидел землю, шоссе и как-раз тянется по шоссе большая колонна машин, крытых и открытых. Повидимому, немецкая пехота. Только приблизился я, нам уже готовят встречу. Пошли палить зенитки Я ушел обратно в облака, развернулся там и выскочил, зайдя колонне в тыл. Тут времени не теряешь. Ударили из пулеметов, штурман сбросил бомбы. Мы видели, как метнулись люди в разные стороны, как загорелись машины – две особенно сильно горели, видно, боеприпасы везли. Значит, не промахнулись. Тут нас снова стали сально крестить зенитки. Для аккуратности мы еще ваз присыпали колонну бомбами и вот, как видите, благополучно вернулись назад.

С того же Гжатского направления возвращается экипаж старшего лейтенанта Станкевича. Машина идет на посадку, но ее как-то странно заносит влево. Мгновение, – и она снова выравнивается, спокойно завершая приземление. И тут только становится очевидным, что Станкевич совершил мастерскую посадку на одном колесе. Во время атаки на скопление немецких войск снаряд разбил колесо самолета. Станкевич выяснил это только тогда, когда садил машину на свой аэродром. Летчик полностью сохранил машину. За ужином он мог уже сообщить: повреждение устранено, машина восстановлена и готова к завтрашнему вылету.

Другие машины возвращаются с Орловского направления. Сегодня они устроили засевшим в Орле и скопившимся вблизи Орла немцам, жаркую баню. И здесь немцы сосредоточивают резервные силы для новых атак на фронте. Перед летчиками стоит задача разгромить фашистские части до того, как их подтянут к линии фронта. Краснозвездные самолеты обрушивают на скопления фашистских войск, на движущиеся по путям колонны тысячи килограммов бомб. Сегодня наши летчики бомбили Орел, летали над его центральной площадью, где собралось много автомашин. Разбили дом в котором помещался офицерский состав крупного немецкого штаба. Летчики появлялись над Орлом несколько раз, налетая внезапно, вызывая смятение и переполох, не давая передышки фашистам.

До поздней ночи в штаб поступают сведения о ходе и результатах боевых вылетов. Наконец, можно сказать: все самолеты вернулись на базу. Потерь нет. У фашистов потери значительны. Такой баланс вполне устраивает наших летчиков. Они готовятся повторить его. Завтра предстоит новый боевой день.

Действующая армия, Н-ский аэродром, 24 октября
// Известия № 251 (7627) от 25 10 1941 г.
^