Мы пережили много разочарований, мы подчас совершали много ошибок, но все же, когда мы оглядываемся на прошедшие пятнадцать месяцев, мы вспоминаем, что были одиноки и почти безоружны, а теперь мы видим, как наши вооруженные силы крепнут и вооружаются; когда мы смотрим на громадные европейские пространства и видим великого воина Сталина во главе его доблестного русского народа; когда мы смотрим на запад через океан и видим, что американцы посылают нам свои военные корабли, чтобы очистить моря от пиратов и иметь возможность возить оружие, боеприпасы и продовольствие на фронт, не встречая сопротивления; когда мы видим все это, мы черпаем в этом свое вдохновение, так как мы уверены в том, что все мы окажемся вместе до того, как пройдем весь наш путь».
Идет борьба не на жизнь, а на смерть, продолжал Черчилль, и в этой борьбе все – мужчины и женщины, старики в молодежь – могут стать героями. Каждый имеет возможность завоевать славу и почет, как бы им трудно это ни было.
До этого выступления Черчилль сказал рабочим одного завода, который он посетил: «Всякий из нас, кто экономит свое время, делает то, что нужно для избавления мира от проклятия войны и гитлеризма. Я горжусь тем, что нахожусь здесь с вами, так как мне сообщили, что в результате воздушных налетов вы потеряли всего 4 с половиной часа времени, хотя с января у вас было 120 воздушных тревог. Именно так и надо противостоять им, как это делают артиллеристы со своими орудиями и летчики, сбивающие противника в воздухе. Вы выполняете свою задачу таким же образом. Нам нужно только держаться вместе, и мы пройдем благополучно через долину мрака, а тогда посмотрим, как мы сможем использовать свою победу для создания чего-то прочного».