Сегодня наш праздник – битва. Оружие, как знамя, мы поднимаем над своей головой. Наш голос доверен пушкам. И не кипучая людская лава потечет по праздничным площадям – потоки металла, стали, орудий, танков, самолетов пройдут по дорогам к фронту парадом нашей силы и воли к победе.
Враг стоит на нашей земле. Ни на мгновение мы не способны этого забыть. Жгучая боль вонзилась в сердце советских людей. С грозным терпением мы переносим эту боль. Мы не даем сейчас воли своим чувствам, не даем захлестнуть себя горячими волнами страшной, неслыханной ненависти к врагу: в битве нужна ясная голова. Мы ведем трезвый расчет сил и видим уже впереди момент, когда наша рука будет занесена для решительного, сокрушающего удара по врагу. Советский народ сумел найти в себе мужество самообладания, мужество терпеливого расчета. Он устоял под страшными таранными ударами врага и сохранил свои силы. Он знает: враг готовит еще немало сильных ударов. Выдержкой, стойкостью, мобилизацией всех сил наших надо противостоять ударам врага.
Советский народ с выдержкой переносит боль временных утрат. Мы уже видим, как начинает пожирать врага его собственная тактика авантюристических наскоков и как верно начинает давать результаты наша стратегия изматывания сил врага. Сильнее теребить, выматывать вражью силу! Сильнее отпор вражеским наскокам! Наша выдержка, наша стойкость растут день ото дня – в них основа ясной, непоколебимой уверенности в конечной победе.
Мы находимся в разгаре боя, в пылу схватки, требующей от нас максимального, колоссального напряжения воли и сил. Еще предстоят жестокие сражения, трудные испытания. Но, как бы тяжелы они ни были, мы уверены в их исходе. И мы бросаем через голову врага нашим людям и нашим землям, захваченным кровавыми гитлеровскими собаками, боевой, окрыляющий клич:
– Ждите нас, – мы еще придем!
Земли Украины, Белоруссии, Молдавии, Литвы, Латвии, Эстонии. Карелии, советские родные земли, попираемые гитлеровским сапогом! Вы часть отчизны нашей, поле трудов наших, очаг нашей любви и гордости. Ждите нас, – мы еще придем!
Не отдаст на поругание кровожадным и хищным фашистским псам свою землю частицу души своей советский народ. Не отдаст! Не будут колоситься поля Украины для немецких баронов, не будут носить они одежды из белорусского льна, не молоко эстонских стад, а расплавленный свинец польется в их глотку, и не станут шуметь для них заводы Днепропетровска и Риги. Мы, советские люди, дали жизнь этим полям и стадам, мы вдохнули свой огонь в горны и домны заводов, мы строили их всем миром, дружным трудом всех народов, они принадлежат нам, они дети нашей любви и труда. И Родина-мать окликает сейчас своих детей – украинцев, белорусов, молдаван, литовцев, латышей, эстонцев, карелов, – всех, кто временно попал под ярмо немецко-фашистских мерзавцев:
– Ждите нашего прихода, мы еще придем!
Братья дорогие! Ваша мука отдастся в сердце советского народа и ваши слезы отливает он в свою боевую сталь. Мы вместе, рука об руку, в большой и счастливой человечьей, народной дружбе жили одними мыслями, одними делами одной жизнью. Мы делили общий кров в общую заботу, мы делились плодами своих трудов и обменивались подарками братства. В радости и нужде мы были вместе, на празднике и в бою мы шли рядом, чувствуя братское плечо, дружеское внимание и поддержку. Взаимной поддержкой и взаимным уважением была полна наша дружба, которая сильнее даже кровного родства. Большая беда ворвалась в нашу жизнь, свободные советские люди стали подвластны гитлеровским бандитам. Они измываются над вами, над вашей национальностью, над вашими обычаями и культурой. Не может советский народ сносить вашу обиду, не может советский народ – отец и друг ваш – оставить вас в беде. Русский и грузин, узбек и татарин, казах и бурят-монгол – все сыны нашей матери Родины поднялись, чтобы отбить нападение врага и притти к вам на выручку. Мы идем сквозь огонь битв, сквозь кровь сражений, идем, не жалея усилий, не щадя жизни своей, чтобы освободить вас и вернуть в родную семью. Слезы ваших поруганных жен и матерей, стон ваших отцов и братьев отдаются в сердце советского человека и удесятеряют силу его ненависти к врагу, силу его воли к победе. И, перекрывая грохот битвы, к вам несется его голос, голос советского народа, клятва друга и слово брата:
– Братья! Ждите нашего прихода, – мы еще придем.
Наши товарищи, наши братья не покорены, они никогда не станут рабами ни немецких баронов, ни кого бы то ни было в мире. И как воины, они ищут схватки с врагом. Они слышат наш призыв:
– Братья! Организуйте партизанские отряды, громите тылы вражеских войск, уничтожайте немецко-фашистских разбойников и ждите нашего прихода, – мы еще придем!
Они ждут нас. Они ждут нашей помощи. Они пробиваются навстречу нам огнем партизанского движения. Партизанские отряды развертывают борьбу с немецкими захватчиками, беспощадно истребляют живую силу вражеской армии, уничтожают немецкие танки и автомашины, взрывают мосты и дороги, нарушают пути подвоза боеприпасов и продовольствия, рвут телефонную и телеграфную связь врага, поджигают склады и обозы немецких захватчиков. Грохот партизанских взрывов и огонь партизанских костров – это крик народов, взывающих к нам о помощи голосом борьбы и действия.
Советский народ слышит голос своих сыновей. И тверже становится рука в бою, сильнее отпор врагу, жарче раскаляются горны, чтоб отлить броню для танка, штык для винтовки, и быстрее мелькает стахановская рука, дающая фронту оружие и снаряды. Их нужно много – еще предстоят долгие дни борьбы и жертв, сражений и схваток, трудные дни напряжения и усилий. Но с каждым таким днем все ближе будет наша победа.
Советский народ слышит голос своих сыновей, и он отвечает им отцовским, родительским словом, вернее и тверже которого нет па земле:
– Ждите нашего прихода, – мы еще придем.