ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
СССР
3.12.2022
Россия
к списку
На путях
В тот час, когда маневровый диспетчер тов. Хохулин и дежурный по станции т. Лысаков шли на смену, поднималась пурга. Под ногами хрустел жесткий снег. Дул пронзительный ветер. Мороз щипал лицо и вместе со снегом забирался под воротник.

– Вот и зима, – говорил Лысаков, – с вьюгами, морозами, метелями. Трудная пора. Лапшов, видно, зашился.

– Не может быть, – возразил Хохулин, – мне Бучин говорил, что они с Лапшовым собираются переходить на скоростной метод обработки.

Мощные рупоры трансляционных репродукторов заглушили разговор. Лысаков и Хохулин свернули на перрон.

На железнодорожных путях станции кипела напряженная работа. Непрерывный лязг буферных тарелок сливался с взвизгиванием мотора поворотного круга. Машинисты, высунувшись по пояс из окон паровозов, смотрели в хвост состава, перекликались свистками, ждали отправления. Между составами и вагонами, пряча лицо от мороза и ветра, торопливо сновали люди.

Лысаков, посмотрев вслед вагонам пробежавшего товарного поезда, проговорил:

– Значит, интервалы поездов сокращаем?

Хохулин подтвердил свое согласие кивком головы.

В конторе Лысакова встретило неприятное известие. Все пути оказались забитыми, люди не успевали убирать и отправлять составы. Дежурный Лапшов нервничал, метался. Поезда стояли на подходах, а в 5–10 километрах от узловой станции перегоны пустовали.

Лысаков вызвал по телефону маневрового диспетчера Хохулина.

– Павел Ильич! Здесь творится совсем иное, чем мы предполагали. Все пути забиты. Ну, конечно, транзитные, срочные. Какой выход?

... В небольшой комнате собралась вся смена. Среди присутствующих были вагонный мастер Афиногенов, дежурный по путям Рожков, старшие стрелочники Шмытов и Беспалов, сигналисты Василий и Алексей Белоусовы, Афонин, осмотрщики Авдонин, Молоканов, Воронцов. Началось совещание. Слово взял Лысаков.

– Для фронта нужны боеприпасы, снаряжение, хлеб. А у нас сейчас узел забит поездами. Разве так можно? А ведь только от нас зависит дать побольше поездов. Мы один поезд возьмем сейчас в разборку, а по освободившемуся пути пропустим все транзитные составы. По одному пути! Понятно ли я говорю? Но обрабатывать будем скоростным способом.

Смена приступила к работе. Едва транзитный поезд замедлял ход у станции, осмотрщики приступали к проверке технической части подвижного состава. Они делали это, не дожидаясь остановки, порой рискуя жизнью. Так же на ходу скрутчик т. Степанов замечал, где в составе кончается автосцепка, и при остановке поезда немедленно заменял звенку, а снятую ставил на прибывший с поездом паровоз. Старшие стрелочники и сигналисты быстро выпускали из-под состава паровоз и подавали другой для замены. На обработку поезда установлена норма – 35 минут, но бригада производила все операции в 12 минут. Когда главный контролер пришел к составу с документами, он был удивлен.

– Уже готовы к отправлению?

Поезда пошли без задержки, сплошным потоком. Их обрабатывали скоростным методом. Перегоны не пустовали. Метель на дороге продолжала бушевать, но путейцы смело боролись с заносами, постоянно очищали пути.

Вперемежку с транзитными поездами шли разборочные составы. Смена применяла и здесь скоростной способ обработки. Как только получали сообщение о подходе состава, технический конторщик прибытия тов. Хомутова выбегала навстречу, быстро, прямо на путях, забирала у главного кондуктора поездные документы и так же быстро доставляла их в контору. Старший технический конторщик т. Титов за 5–8 минут составлял наряд для разметки поезда. Хомутова вновь с документами возвращалась к составу, начинала производить разметку вагонов по направлениям. Она не проходила и полсостава, а вагонники уже заканчивали осмотр. При осмотре они отпускали автотормоза, и маневровый паровоз, не дожидаясь окончания разметки всех вагонов, брал полсостава и тянул на горку. Начинался роспуск.

Метели не дезорганизовали работы станции. К концу дня Лысакову сообщили: обработано скоростным методом 18 транзитных поездов – более половины того, что было обработано скоростными методами этими сменами за весь предыдущий месяц. Пропускная способность станции увеличилась на 7 поездов.

Саратовская область
^