Cейчас сайту очень нужна ВАША поддержка! Просим вас помочь сайту деньгами.
ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
18.11.2018 — Россия
вернуться к списку
Подарки бойцам Красной Армии
Красная Армия – любимое детище всего советского народа. Народ живет ее нуждами и интересами. Тысячами нитей связана наша армия с тылом. Каждый ее подвиг вызывает глубокий отклик в сердцах миллионов граждан. Каждое ее испытание разделяется всей страной. На далеком Востоке, в степях Украины, на крайнем нашем Севере – повсюду с любовью встречает население бойцов и командиров Красной Армии. В колхозных избах с бойцом поделятся последним. Работая для нужд Красной Армии, рабочий не считает своего рабочего времени. Забота всего народа о своих воинах – это отцовская забота о своих детях. Советское государство хорошо позаботилось об экипировке воинов Красной Армия для действий в зимних условиях. Забота народная о своих сынах на фронте не ограничивается этим. Каждый советский человек в тылу хочет и от себя лично помочь бойцам на фронте, борющимся в условиях суровой зимы, зачастую в открытом поле.

В колхозах Памира – в Вахане, Шунгане, Бартанге – колхозницы вяжут чулки, перчатки и шарфы. Делегация представителей Узбекской республики везет на фронт маршрут сухих фруктов, яблок, вина, махорки. В Новосибирске не прекращается поток посылок-подарков, из которых каждая снабжена сопроводительным письмом. Пионеры, школьники, работники сплава в Архангельске, аму-дарьинские водники Кара-Калпакии, колхозы Кабанского аймака из Бурят-Монголии, колхозники и колхозницы Хабаровского края – вся страна в огромном всенародном движении выражает любовь и преданность своей Красной Армии.

Недавно опубликованы были поистине грандиозные цифры добровольной помощи населения Красной Армии. Только за три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь – было сдано населением свыше миллиона пар валенок, около трех миллионов килограммов шерсти, около трех миллионов полушубков и овчин и много миллионов шерстяных перчаток, носков, теплого белья, свитеров и фуфаек.

Следует сопоставить с этим огромным потоком, выражающим любовь советского народа к своей армии, провал «кампании зимней помощи» в Германии. Третью зиму лживая геббельсовская пропаганда вынуждена выступать с трескучей болтовней для успокоения немцев. Трудные и нерадостные рождественские праздники встречает население Германии в этом году. Почти в каждой семье в Германии – траур по убитому сыну, отцу или брату. Госпитали переполнены ранеными. Голод – обычный гость в любой немецкой семье. Великий мастер лжи доктор Геббельс вынужден был в этом году выступить с патетической речью, в которой даже он не смог скрыть своего пессимизма.

«Можно лишний раз подтвердить, – меланхолически сообщает он в своей рождественской речи, – что германскому, народу придется еще много терпеть лишений и страданий». Далее следует успокоительное сообщение о посмертной славе, которую-де заслужат погибшие на фронте сотни тысяч немецких солдат.

Вся эта казенная шарманка запущена не потому, чтобы доктор Геббельс очень верил в посмертную славу своих солдат. Нет, дело в том, что германская армия оказалась неподготовленной к зимней кампании в России. Германская армия все более уподобляется по внешнему облику наполеоновской армии, в пору ее бегства из мало гостеприимных русских просторов. Современный Зигфрид в дамских рейтузах или с ушами, обернутыми в детские пеленки, мало соответствует облику героя из «Нибелунгов». У германской армии нет теплых вещей. «Кампания зимней помощи» провалилась. Геббельсу приходится лошадиными дозами впрыскивать своему народу оптимизм. Его отвлеченный рождественский призыв к населению о том, что «самое главное – это не сомневаться ни на мгновение в победе», сопровождается весьма прозаическим приказом Гитлера о «сдаче теплых вещей». В этом приказе черным по белому сказано, что «лица, которые так или иначе будут относиться недобросовестно к сдаче, а также к хранению теплых вещей для германской армии, караются смертной казнью». В качестве рождественских дедов-морозов и добрых немецких ангелов выступают палачи-«сборщики» из штурмовых отрядов. Так встречает гитлеровская Германия 1942 год.

Любовь советского народа к своей родной Красной Армии придала широкий размах сбору новогодних подарков бойцам. Из Москвы, из Архангельска, с далекого Сахалина, – изо всех городов великой Советской страны трудящиеся шлют защитникам родины новогодние подарки. Из Челябинска отправлен первый эшелон с новогодними подарками бойцам и командирам Северо-Западного фронта. Следом идет второй эшелон. Из сел и деревень на сборные пункты продолжают непрерывной чередой подходить грузовики и подводы с новогодними подарками. Теплые носки, перчатки, валенки и полушубки, бочки вина и меда, масло, мясо, кур, мороженую рыбу, сало посылают трудящиеся Урала на фронт. Сотни тысяч папирос посылает Алма-Ата, женщины в Александровске-на-Сахалине шьют для бойцов теплые вещи, два вагона подарков собрали трудящиеся города Фрунзе. Много сливочного масла отправили фронтовикам колхозники сельхозартели «Кзылту» Чилийского района Кзыл-Ординской области. Кажется, все города нашей страны, все колхозы, все рабочие, колхозники, интеллигенты оспаривают друг у друга степень любви к Красной Армии.

Красная Армия – поистине народная армия. Женщины, шьющие для нее теплые вещи, колхозники, собирающие для нее свои лучшие продукты, – все они делают это с таким же чувством, как если бы обшивали и одаривали собственных детей. Связь тыла с фронтом – огромная, кровная и нерушимая. Поток этих подарков – только одно из бесчисленных выражений любви народа к своей армии. Какой мрачной безнадежностью в сопоставлении с этой народной любовью звучит приказ Гитлера о смертной казни за несдачу населением теплых вещей!

Угрозами и конфискацией изымаются у немецкого населения теплые вещи для нужд армии. В прекрасном патриотическом порыве, по своей инициативе начал советский народ массовую добровольную сдачу теплых вещей для нужд своей армии. С любовью готовит он для нее новогодние подарки. Народ, имеющий такую армию, и армия, имеющая позади себя такой тыл, победят!

Кисет, вышитый рукой таджикской колхозницы, овчина, выдубленная рукой горца из Сванетии, варежки, связанные мордовской женщиной, подарки рабочих из далекого Владивостока, – все это звенья одной родственной цепи, все это проявления великой любви народной, которая вдохновляет каждого бойца на новый подвиг за родину, за счастье своего народа.

// Известия № от 26 декабря 1941 г.
^