ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
СССР
17.9.2021
Россия
вернуться к списку
Идите пешком, гражданин!
(От специальных корреспондентов «Правды»)
— Эй, ты, куда прешь? — и перронный контролер схватил пассажира за руку. Пассажир, возмутился:

— Это хамство!

— Я тебе покажу хамство! Предъявляй билет! Много вас тут ходит!

Об этом факте рассказывают работники политотдела железной дороги имени Л. М. Кагановича. Произошел он недавно с начальником политотдела и его заместителем, которые, сняв железнодорожную форму, пожелали лично убедиться, как относятся к пассажирам на Свердловском вокзале. И убедились.

Нетрудно себе представить, как относятся к пассажирам на линии, если в областном центре происходят такие картинки. На пассажира привыкли смотреть, как на назойливого человека, с которым можно обращаться как угодно. По этому неписанному правилу действуют не только многие работники Свердловского вокзала, но и дежурящие здесь милиционеры.

На днях имел место такой возмутительный случай. Гражданка Зеленова, приехавшая из Новосибирска, пыталась пройти в здание вокзала, чтобы получить телеграмму до востребования. Не успела она переступить порог, как к ней подскочил дежурный милиционер Коваль.

— Гражданка, вернитесь обратно!

Зеленова объяснила, что она с поезда и спешит в почтовое агентство. Милиционер был неумолим:

— Гражданка, я не позволю вам здесь ходить!

Присутствовавшие при этом командиры Красной Армии стали на защиту Зеленовой. Милиционер оборвал их:

— Не ваше дело. Я вас не задерживаю. Задержу — тогда будете разговаривать! Расходитесь!

Зеленова была доставлена к дежурному железнодорожной милиции. Убедившись, что она действительно приехала из Новосибирска (это проверить мог и Коваль), дежурный отпустил ее.

Существует в Свердловске и такой порядок: в здание вокзала имеют право войти только люди, купившие билет, для остальных отведено место в павильоне, где расположены кассы. Но и туда ожидающие могут попасть лишь за два часа до прибытия поезда. А если поезд опоздает на 3–4 часа, — куда тогда деваться пассажиру, особенно зимой?

— Это уже его дело, нас это не касается, — «поясняет» начальник вокзала тов. Савостин.

Пассажиры мерзнут, нервничают, возмущаются, а им спокойно отвечают:

— Мы вас не звали. Идите пока домой. Ваш поезд опаздывает. Придёте за два часа до отправления.

График — железный закон транспорта. Но люди, поставленные на страже этого закона, — диспетчеры, сами нарушают его, особенно, когда это касается пассажирского движения. Недавно в один и тот же день, пропуская товарные поезда, диспетчер Свердловского отделения тов. Матвейчук и диспетчер Тагильского отделения тов. Балакин задержали пассажирские поезда.

На вопрос, почему нарушается расписание пассажирского движения, начальник пассажирской службы дороги имени Л. М. Кагановича тов. Васильев сказал:

— Причины бывают разные, но, пожалуй, главная из них — это незаинтересованность диспетчеров и движенцев в выполнении пассажирского графика. За исполнение графика пассажирских поездов премии не полагается. Если диспетчер задержит пассажирский поезд, то он самое большее получит нагоняй от начальства. Но достаточно ему в это же самое время выполнить регулировочное задание о сдаче товарных поездов, как он получит премию.

Так часто и бывает.

Пренебрежение к запросам и нуждам пассажиров чувствуется буквально на каждом шагу. Даже в справочном бюро Свердловского вокзала люди не могут добиться простого и ясного ответа.

Недавно к начальнику вокзала явился пассажир с такой жалобой. Он приехал в Свердловск из дальних мест и попытался через справочное бюро узнать, когда отправляется пригородный поезд до станции Сортировочная. По телефону ему ответили:

— Идите пешком!

Начальник не поверил. Он решил лично убедиться в правильности заявления.

Сняв телефонную трубку, он вызвал справочное бюро.

— Когда идет поезд на Сортировочную?

Последовал уже знакомый читателю ответ.

— Уже сказано, — идите пешком, гражданин!

Свердловск.
Подготовка текста: Ольга Федяева. Карточка: Олег Рубецкий. Опубликовано: Пресса войны
^