С 1 мая 2018 года сайт «ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945» начал работу. Отчётный срок — 1 мая 2020 года. Что будет — см. тут. А Именно сейчас сайту очень нужна ВАША поддержка! Просим вас помочь сайту деньгами или трудом.
ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
26.9.2018 — Россия
вернуться к списку
Германская фабрика лжи
Под началом обер-шулера Геббельса и под непосредственным руководством Гитлера работает на полном ходу фабрика лжи, которая именует себя «германским министерством пропаганды».

Ложь и клевета, похвальба и обман, дезинформация и слухи, имеющие целью внести разложение в ряды противника, – все это фабрикуется здесь в огромных дозах и отнюдь не кустарными средствами, а в заводском масштабе и промышленными методами. Это большой конвейер лжи.

Подобно тому, как завод сосредоточивает у себя сырье для обработки, так в германском министерстве пропаганды ложь заготовляется впрок, в ожидании последующего использования.

Германия еще не начала воевать с какой-нибудь страной, а в недрах министерства пропаганды накапливаются лживые материалы, которые затем выбрасываются «на рынок» – одновременно с внезапным, вероломным выступлением германских войск.

Этой зимой, например, германские «любители фотография» заготовляли снимки «пленных» красноармейцев для предстоящей кампании 1941 г. К их несчастью, снимки-то попались им в зимней одежде, а теперь – лето...

Так было и в 1938 г. в отношении Чехословакии. В германском министерстве пропаганды были заготовлены папки с документами о «преследованиях» так называемых «судетских немцев» с фото, показаниями, подписями и проч. «Фото, дескать, не лжет». Однако чехословацкое правительство сразу установило, что германские фотографии представляют собой частично монтаж, частично старые фотографии времен первой мировой войны с новыми подписями, приготовленными для данного случая. «Показания» исходили от людей, которых вообще никогда на свете не было или которые успели умереть, или, наконец, дали свою подпись под пыткой в германских концлагерях.

Так было и в 1939 г. с Польшей. 1 сентября утром германские войска переступили границу Польши, а, в тот же день вечером министерство Геббельса стало публиковать лживые материалы о польских «зверствах» в отношении немцев. И опять: снимки германского ведомства пропаганды были старинного происхождения – времен первой мировой войны и, как установило расследование, были взяты из иллюстрированных журналов союзных стран 1914–18 гг., в которых помещались снимки немецких зверств. Случалось, что снимки были и посвежее: германские пропагандисты отправлялись в свои концлагеря и снимали замученных и обезглавленных фашистскими палачами.

Это была ложь, главным образом, для внутреннего потребления, но ложь для внешнего рынка также заготовлялась и заготовляется впрок. Перед президентскими выборами в США ведомство Геббельса собирало об'емистые «досье» президента Рузвельта, в котором видело главного врага фашистской Германии в Америке. Была выдумана несуществующая «генеалогия» президента, которого «уличили» в связях с большевиками, франкмасонами, иезуитами и раввинами – сразу. Это досье было пущено в ход американскими агентами Геббельса, чтобы доставить победу конкуренту Рузвельта. Но вот беда: соперник Рузвельта – Уилки в еще более резких тонах высказался против Германии и ее стремления к мировому господству. Спешно был собран аналогичный «компрометирующий материал» и против Уилки.

Для борьбы с Англией ведомство Геббельса наняло специального человека, выступающего под именем «лорда Хо-хо». «Лорд Хо-хо» на отличнейшем английском языке с оксфордским акцентом врал ежедневно для Англии, заявляя, что народы Европы приветствуют германский оккупационный режим.

Обычный прием германской фабрики лжи – дезинформация. Если Германии намерена врасплох напасть на одного из своих соседей, то она обвиняет в этом намерении своих противников. Так, Германия утверждала, что Англия собиралась использовать Данию и Норвегию в качестве плацдарма, а затем германские войска внезапно оккупировали Данию и начали двигаться в Норвегию.

Обычным приемом является также сокрытие истины, устранение нежелательных фактов. Сюда относится отрицание потерь, которые терпит германская армия. Гитлеровская доктрина «блицкрига» предусматривает, что «наступление не должно считаться с потерями во имя сокрушения врага и внесения паники в его ряды». Но подлинные потери надо скрывать, чтобы их не знали ни в Германии, ни за границей, чтобы, таким образом, не получалось уныния дома, чтобы за пределами страны распространялся миф о «непобедимости» германской армии. Вот, к примеру, некоторые из систематически скрываемых фактов войны Германии на Западе и на Балканах за два года:

Германская фабрика лжи скрывает сведения о потерях и реквизициях германского торгового флота и о том, как разбит и уничтожен военный флот Германии.

Германская фабрика лжи скрывает данные об исчерпании запасов военных материалов, накопленных к началу нынешней войны (цветные металлы, каучук, нефть, хлопок).

Германская фабрика лжи тщательно умалчивает о германских потерях в отдельных операциях (Варшава, Нарвик, Крит, Дюнкерк, Белград), приводя время от времени смехотворные данные «общих потерь».

Германская фабрика лжи утаивает данные о потерях по отдельным родам оружия (авиация, танковые войска) и о качественных потерях призванных возрастов (кадровые войска, молодежь от 16 до 22 лет).

Геббельса упрекали в том, что ложь, распространяемая его ведомством, примитивна и топорна. Он не смутился, говоря, что многие люди мыслят примитивно. Фабрика лжи не заботится о том, чтобы ее товар был изящно отделан, и выпускает грубую продукцию. Если надо, германское министерство пропаганды готово обвинить противников Германии в чем угодно. Изобретательность рождается на основе тех величайших зверств и злоупотреблений, которые практикуют сами фашистские головорезы. И это характернейшее свойство германской пропаганды – материалы для обвинения других Германия берет из своей собственной практики.

Так, германские летчики бомбят санитарные отряды, германские войска расстреливают раненых, издеваются над ними, убивают врачей и сестер милосердия. А ведомство Геббельса обвиняет в этом англичан, сербов, греков, любых противников Германии.

Своим агентам германское министерство пропаганды поручает распространение ложных слухов. Эти слухи стандартны и однообразны, но построены по определенной системе и являются частью «войны нервов», рассчитанной на то, чтобы парализовать волю противника.

Германские фабриканты лжи бесстыдно хвастают, хвастают так, как никогда не снилось легендарному барону Мюнхгаузену или бессмертному папу Заглобе у Сенкевича. Они хвастают по поводу вооружений, якобы попавших в германские руки на полях Фландрии, Франции, Польши, на Балканском и Скандинавском полуострове. Если бы такое количество оружия было у противников Германии, она бы никогда не могла с ними справиться!

В том-то и дело, что до сих пор Германии приходилось иметь на континенте Европы дело со слабо вооруженными противниками, а сражение в воздухе над Англией германская авиация, несмотря на превосходство сил, проиграла – в значительной степени потому, что у англичан оказались крепки нервы. Они не верили фабрикантам лжи и посмеивались над их вымыслом.

У нас германские вральманы еще менее могут кого-либо обмануть. Мы хорошо знаем все виды оружия нашего врага, в том числе и один из главных видов в его арсенале – фальшивки, провокацию, несусветную ложь.

// Известия № от 13 июля 1941 г.
^