Cейчас сайту очень нужна ВАША поддержка! Просим вас помочь сайту деньгами.
ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
26.8.2019 — Россия
вернуться к списку
Подвигами героев гордится вся страна

На горящем самолете

Когда до цели оставалось несколько километров, самолет, которым управлял летчик Тарасов, был обстрелян зенитной артиллерией противника. Машина загорелась.

Летчик не повернул обратно. Никто из экипажа – ни штурман Еремин, ни воздушные стрелки Капустин и Ковальский не покинули горящего самолета, не выбросились с парашютами. Тяжелый бомбардировщик продолжал путь, свой последний боевой путь. Цель должна быть уничтожена.

Обычно такое расстояние самолет пролетел бы незаметно. Сейчас каждый километр давался с трудом. Бомбардировщик летел все медленнее; очевидно, пламя охватило кабину и жгло руки летчика, дым раз'едал глаза. С других самолетов было видна, как пламя все шире охватывало бомбардировщик. Огромные клубы дыма вырывались из вето.

Вместе со всеми, точно в намеченную цель сбросил бомбы и экипаж горящего самолета.. Отважные люди не видели, как внизу взвился столб пламени и дыма, но это видели их товарищи. Советские летчики отплатили врагу с лихвой. Цель была уничтожена.

Но и теперь героический экипаж не желал воспользоваться парашютами, не хотел, оказавшись на территории врага, сдаваться в плен.

Кто-то из них разглядел на земле группу танков противника. Собрав последние силы, они направили свой пылающий самолет на вражеские машины и разрушили их.

Этот подвиг отважной четверки воодушевит десятки и сотни советских летчиков на новые героические дела.

Младший лейтенант Маширов

Самоотверженный поступок совершил стрелок-радист другого самолета младший лейтенант Маширов. При выполнении задания в воздушном бою он сбил истребитель противника. На его самолете оказались перебитыми управление руля глубины и стабилизатор. Самолет стал неуправляемым, а до аэродрома – далеко.

Маширов нашел выход из катастрофического, казалось, положения. Он руками удерживал руль глубины. Так как самолет летел медленно, Маширову пришлось два часа подряд, не отнимая ни на минуту рук от руля, удерживать его. Летчик долетел до аэродрома и благополучно совершил посадку.

Когда машина уже была на земле и опасность миновала, Маширов потерял сознание. Самоотверженным поступком стрелок-радист спас самолет и экипаж.

Действующая армия, 16 июля
// Известия № 167 (7543) от 17 июля 1941 г.
^