Этот бомбардировщик, сбитый 25 июля советскими истребителями на подступах к Москве, лежит в центре города, на площади Свердлова. Каждый может посмотреть его. Вчера вокруг сбитого самолета весь день толпился народ. Приезжали и приходили рабочие, военные, женщины с детьми, конструкторы, много молодежи.
Наш народ любит свою авиацию, любит самолеты. Они вызывают у нас чувство гордости и уважения, – умные крылатые машины. Этот же вызывает чувство омерзении и отвращения.
– К нему противно прикоснуться, – говорит пожилой рабочий.
Черная свастика на хвосте, черные кресты на боках и крыльях. И весь он какой-то черный, грязный. Снаряды попали как раз в свастику. Попадание исключительно точное. Один мотор почти полностью разрушен. Подбитые крылья висят лохмотьями. Бронированное сиденье летчиков при падании самолета отлетело на 8 метров в сторону.
– Побольше бы таких «удачных» посадок делали немецкие летчики! – говорит какой-то молодой паренек. – Вот развалина! Так будут выглядеть все фашисты в результате войны с нами.
Здесь же на площади стоят обезвреженные бомбы. Есть бомбы весом в 250 килограммов.
– Вот эти бомбы они хотели сбросить на наши головы, на крыши наших домов, – говорит женщина с ребенком на руках. – Изверги!
Глядя на бомбы, особенно сильно ощущаешь, какую благородную задачу выполняют наши летчики, зенитчики, прожектористы, делающие все, чтобы фашистские бомбы не были сброшены на наш город.