В этом послании Рузвельт заявляет:
«Свыше недели тому назад я имел с английским премьер-министром несколько важных совещаний, состоявшихся на море. По соображениям безопасности английских, американских и анадских кораблей и их команд выступить раньше с сообщениями об этих совещаниях не представлялось возможным. После окончания совещаний от имени английского премьер-министра и президента США была опубликована декларация. Я посылаю эту декларацию для информации конгресса и для протокола».
Изложив 8 пунктов декларации, опубликованной 14 августа, Рузвельт далее продолжает:
«Еще раньше конгресс и президент на основе закона о передаче взаймы или в аренду оружия решили проводить политику предоставления американской помощи демократическим странам, борющимся на востоке и на западе против диктаторских стран. Состоявшиеся переговоры между представителями армии и флота Англии и США и совещания президента США с английским премьер-министром вскрыли со всей очевидностью целесообразность увеличения и расширения этой помощи. Более того, английский премьер-министр и я договорились о созыве совещания с представителями Советского Союза для обсуждения вопроса об оказании последнему помощи в его обороне от нападения, предпринятого главным агрессором современного мира – Германией.
Принципы декларации в настоящее время являются целью, достойной стремления нашей современной цивилизации. Эти принципы настолько четко сформулированы, что всякое возражение против любой части декларации автоматически предполагает готовность пойти на компромисс с нацизмом или согласие на заключение такого мира, который обеспечил бы нацизму господство над большим числом покоренных народов. Такой мир неизбежно явился бы даром для нацизма, предоставляя ему возможность передышки – вооруженной передышки – для подготовки ко второй войне за распространение своего господства после Европы и Азии на американское полушарие.
Возможно, нет необходимости обращать ваше внимание еще раз на абсолютное отсутствие всякого доверия к устному и письменному слову нацистского правительства. Нет также нужды указывать, что опубликованная декларация предусматривает необходимость для всего мира свободы вероисповедания и свободы слова. Ни одно общество в мире, организованное на основе об'явленных принципов, не может сушествовать без этих свобод, которые составляют часть тех идеалов, за которые мы боремся».