Работа штурмовиков
В районе Н. группа немецких войск углубилась на нашу территорию. Тысячи солдат, сотни автомашин, повозок, походных кухонь двигались по дорогам.
Самолеты авиачасти капитана Кизилова заканчивали последние приготовления к штурму. Бомбы подвешены. Пулеметы заряжены. Дан сигнал к вылету. Воздух наполнился ревом моторов.
Грозными клиньями самолеты понеслись на запад. Внизу плыли леса, болота, опять леса. А вот и немцы. Они задирают головы и начинают беспорядочно стрелять по нашим самолетам.
Командир эскадрильи лейтенант Пермяков решил: «Пора».
Он показал крыльями «внимание» и первым ринулся на врага. Навстречу ему обрушился шквал огня. Над самолетом разрывались снаряды. Осколки попали в машину.
Но лейтенант Пермяков сбросил бомбы на цель и начал из пулеметов бить по живой массе противника. Другие самолеты тоже дружной стаей пикировали на головы врагов.
Когда летчики возвратились на свой аэродром, командиры доложили о результатах штурмового налета: взорвано несколько цистерн с горючим, сожжено до полутора десятков груженых автомашин, подавлены 3 зенитных батареи, уничтожено много другого оружия. Метко сброшенные старшим лейтенантом Скалатовым бомбы взорвали бензосклад. Трупы немецких солдат усеяли дорогу.
Имена грозных советских летчиков – Шаповалов, Гнеев, Мотыленко, Уваров, Коновалов, Кленин.
Рассвирепевший враг упорно искал аэродром, с которого советские летчики бомбили его позиции. Разведчики нашли, наконец, этот аэродром и привели целую стаю бомбардировщиков. Но наши устроили им такую жаркую встречу, что «юнкерсы» еле убрались восвояси.
На самолетах к партизанам
Группа советских партизан под командованием тов. X. успешно действует в самой гуще немецких войск. Одно затрудняло боевую работу партизан – нехватало продуктов. Командир группы отдал приказ урезать и без того скудный паек.
Об этом узнало наше командование. Оно решило подбросить партизанам продукты на истребителях...
– Полетит к партизанам Распертов, – решил командир . части т. Кизилов.
Капитан Кизилов знает т. Распертова по войне с белофиннами, как мастера отыскивать любые пункты в глубоком тылу у противника.
Было темно. Плотные дождевые облака закрывали небо. Летчики Распертов, Харитонов и Тамаев, уложив в машины продукты, отправились в путь.
Прошли линию фронта. Через несколько минут – три озера, последний ориентир. Свернули вправо. Нырнули в облака. Начался слепой полет.
Облачность Распертов пробил в двадцати километрах от цели и сразу же попал под сильный обстрел. Опять пришлось уйти в высоту.
Когда летчик пробил облака во второй раз и прошел над землей бреющим полетом, он с радостью заметил, что несколько партизан машут ему руками. Он сбросил им продукты и полетел на свой аэродром.
Скоро вернулись и Харитонов с Тамаевым. Они были очень расстроены, так как не нашли партизан.
– Ничего, – ободрял их Распертов. – Завтра полетим снова.
И действительно, на следующий день, когда сгустились сумерки, летчики опять полетели к партизанам. Они прошли линию фронта и вышли точно на цель.
Затерявшиеся среди болот и лесов партизаны услышали знакомый гул моторов. Они дали условный пароль и с самолетов полетели вниз ящики с продуктами.
Партизаны потом выделили ходока, который от их имени горячо поблагодарил командование Н-ского авиационного соединения за помощь.