ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
СССР
14.8.2022
Россия
к списку
Санитарный самолет под обстрелом врага
В эти дни отечественной войны большую работу выполняют пилоты, штурманы, бортмеханики, бортрадисты, инженеры, техники, мотористы – весь коллектив Гражданского воздушного флота СССР. На самолетах гражданской авиации перебрасываются на фронт консервированная кровь, медикаменты и вывозятся раненые бойцы, нуждающиеся в станционарном лечении.

Эта работа сопряжена с немалым риском. Об одной встрече в воздухе с вражеским самолетом пилот Гражданского воздушного флота П. А. Андреев рассказывает:

– Ранним утром, в ясную солнечную погоду мы вылетели в город Л. с заданием вывезти в тыл раненых бойцов. Полет проходил в благоприятных условиях, и через два часа мы уже находились над аэродромом в Л. Сделали широкий круг, приземлились и подрулили к кустам, где находились раненые. Экипаж самолета помог бойцам разместиться поудобнее в кабине. Четверо тяжело раненых были внесены на носилках. Всего мой самолет приютил 21 бойца.

Поднялись в воздух и отправились в обратный путь. Самолет, окрашенный в зеленый цвет и державшийся па небольшой высоте, должен был сливаться с зеленью полей и леса. Вел я машину осторожно, чтобы не мучить раненых болтанкой. С исключительной заботой ухаживал за ними весь экипаж самолета.

В районе города М. неожиданно позади нас раздались резкие звуки пулеметной очереди, и через секунду мимо пронесся «Юнкерс-88» со свастикой на руле поворота и черными крестами на крыльях. Это была нового типа камуфляжная машина, окрашенная в темный цвет с желтыми полосами.

Скорость моего самолета не позволяла уйти от врага. Из окна пилотской кабины я стал следить, не заходит ли он с хвоста, но тут на левом крыле моей машины загорелись бензиновые баки.

– Садись, садись! – крикнул мне второй пилот т. Васильев.

К несчастью, приземлиться было негде: внизу – лес, овраги, и я продолжал тянуть самолет по прямой. Тем временем хищник зашел в хвост моему самолету и облил его горячим свинцом.

Увидев под собой холмистое поле, я решил посадить машину на неровностях у опушки леса. Бортмеханик Далаев быстро выпустил шасси, и под треск пулеметных очередей мы приземлились.

Передняя часть машины к тому времени была уже об'ята пламенем. Задыхавшиеся от дыма члены экипажа бросились к раненым и под пулеметным огнем начали вытаскивать их из кабины. Огромную помощь оказал при этом бортмеханик стажер Бондарсвский, перенесший на своих могучих плечах большое количество раненых в ноги бойцов. Легко раненые сами спрыгнули с машины и скрылись в лесу.

Фашистские людоеды, ясно видевшие, что мы выгружаем раненых, несколько раз пикировали и обливали нас свинцом. К счастью, они вели стрельбу разбросанно, куда попало. Только поэтому ни один из раневых бойцов не испытал новых страданий.

Едва мы успели вытащить из горящего самолета три парашюта, ящик запасными частями и отбежать, как взорвались баки с бензином.

Вскоре подоспели колхозники. Взяв у одного из них велосипед, я поехал в расположенную неподалеку МТС. Там быстро снарядили грузовую машину. С помощью колхозников мы усадили на нее раненых бойцов и отправили их в госпиталь.

Что касается фашистского самолета, то, как мы узнали, он был сбит нагнавшим его нашим ястребком.

^