В эти минуты особенно сильно сознаешь: всей своей работой в тылу надо быть достойными героев отечественной войны. Мы расходимся по своим рабочим местам с твердым обязательством: дать за восемь часов работы как можно больше металла самого высокого качества. Со свежими силами смена берется варить скоростные плавки.
Дисциплина в цехе высокая, счет рабочему времени ведется на минуты. Мы варим скоростные плавки так, что вместо 11 ч. 30 м., как это было до войны, даем их теперь за 9 часов и за 8 ч. 30 м. При этом все заботы направлены на то, чтобы выдавать продукцию только отличного качества. И брака у меня нет. То же могу сказать о своих товарищах – сталеварах-скоростниках Невянцеве, Захарченко, Мерзлякове.
Цех ведет борьбу за экономию раскислителей и заправочных материалов. Когда мы кончаем работу, наш рапорт принимает начальник цеха. Разбирается работа каждого мастера, сталевара, начальника смены, диспетчера. Тут определяется, кто дал более высокую производительность. И нет того дня, чтобы бригада не перевыполнила плана.
...С фронтом у нас неразрывная связь. Среди бойцов и командиров есть и наши люди. Большой интерес вызвало в цехе письмо, полученное из Действующей Армии от мастера Никульницкого. Оно было адресовано всем товарищам мартеновского цеха, переходило из рук в руки. Он сообщал, что служит в артиллерийском подразделении, был в боях и громил фашистских извергов. Он призывал нас давать больше металла и неустанно помогать Красной Армии. Прочитав письмо, мы решили работать еще производительнее, еще быстрее.
С под'емом провели три общезаводских воскресника. На последнем воскреснике работала вся наша бригада. Заработок мы сдали в фонд обороны родины.
Каждое разумное предложение встречает быструю поддержку. Я беседовал со сталеварами и с подручными о необходимости помочь колхозам в уборке богатого урожая. Все заявили, что члены их семей охотно поедут на уборку. Вместе с тысячами других трудящихся Сталинска из многих семей наших paбочих отправились на помощь колхозам по два-три человека.
... Как депутат Верховного Совета РСФСР я три-четыре раза в месяц принимаю в исполкоме горсовета своих избирателей. Приходят жены бойцов, матери. Я знакомлю их с постановлениями правительства о помощи семьям красноармейцев, связываюсь с профсоюзными организациями завода и города, чтобы помочь семьям мобилизованных в ремонте жилищ, в завозе картофеля, угля. Эти переговоры быстро дают положительный результат. Все наши организации понимают, что семьи бойцов и командиров Красной Армии должны быть окружены товарищеской заботой.
Однажды пришла мать трех красноармейцев. Ей 67 лет.
– Я горда, – сказала она, – тем, что все три моих сына оказались достойными быть в рядах Красной Армии.
Невольно преклоняешься перед чувствами матери-патриотки!
С полным пониманием встретил завод постановление Государственного Комитета Обороны о всеобщем обязательном обучении военному делу граждан СССР.
– Правильное решение! – в один голос заявили рабочие нашего цеха.
Сталевар Кузин сказал:
– Я уже учился военному делу 120 часов, но теперь охотно снова пойду на военные занятия, чтобы уметь в совершенстве разить подлых фашистов.
День, когда родина позовет нас на передовые линии, мы встретим подготовленными.