ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
8.8.2020
Москва
вернуться к списку
Создатели бронепоездов
В Н-ском депо когда-то производили только текущий ремонт вагонов. Но грянула война, люди приступили к строительству бронепоездов. У них не было ни опыта, ни сноровки, но все чувствовали ответственность перед страной.

Секретарь узлового партийного комитета т. Рождественский стал комиссаром. В цехах появились политруки. Люди перестроили работу на военный лад. Бригады об'явиля себя воинскими подразделениями. Во главе были поставлены опытные и волевые командиры производства тт. Салтыков, Кожевников, Пинягин, Мезин, и работа приняла боевой характер. Конструктора Сухачевский и Михайлов оставили на время свои кабинеты и в цехах, непосредственно у рабочего места составляли чертежи, эскизы, по которым строили бронеплощадки и орудийные башни. Трудовые операция не задерживались ни на минуту. Конструкторов дополняли мастера, мастеров – конструктора, и все вместе создавали недоступный для врагов бронепоезд.

Во время строительства было немало трудностей. По всегда все шло гладко, планово, организованно, как того хотелось. Но это был период освоения, и это давно оставлено позади. Борьба за создание замечательных бронепоездов полна славных побед. В героическом трудовом порыве росли и закалялись творцы и создатели грозных машин. Бригада Кожевникова по 2–3 суток на сборке каркасов не уходила из цеха, Кожевников учил всех людей в новых условиях работать по-новому, – его люди одновременно умеют клепать и сверлить броневые листы. Не отставали бригады Вильниченко, Пинигина. Урывками люди уходили домой повидаться с ребятами, а затем с новыми силами возвращались к своим местам. Бригада Чмут 36 часов безотлучно выполняла важное задание.

Товарищи Будыгин, Кучкин и Степанов получили срочный заказ. В обычных условиях на его выполнение потребовалось бы 48 часов, они сделали эту работу за 12 часов.

Кузнец Филин, молотобоец Родионов, как правило, дают двойную норму. Бляхер двое суток не выходил из орудийной башни, выполняя фронтовое задание. Десятки бригад вкладывали всю силу своего таланта в боевую работу для фронта.

В эти дни, суровые дни испытаний, люди показали высокий класс работы. Станки никогда не делали болтов, а их потребовалось большое количество. Было проявлено много изобретательности и инициативы. Старые, изношенные машины были переконструированы на выпуск болтов. На изготовление опорных колец в обычных условиях тратилось 40 дней, но заместитель начальника паровозного цеха т. Молодцов решил сократить эти сроки.

– Неважно, что наши станки не приспособлены к такой трудоемкой работе, – говорил Молодцов начальнику депо т. Леонову. – Я берусь организовать работу по-новому.

Молодцов и Леонов не уходили из цеха, пока не наладили изготовления опорных колец. Применив новые резцы, они добились того, что этот важный заказ был изготовлен за 12 часов.

...Так строят и создают бронепоезда не только в одном этом депо. С Урала на фронт уходит немало бронепоездов, созданных уральскими железнодорожниками в самые сжатые сроки военного времени. Бронепоезд готов, он стоит грозный и гордый. Люди нежно и любовно снаряжают его в далекий путь. В бронированных башнях и на бронеплощадках устанавливают пушки, пулеметы. Скоро займут свои места артиллеристы, пулеметчики, и бронепоезд умчится на передовую линию огня.

Урал. (Соб. корр. «Известий»)