ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
21.1.2020
Москва
вернуться к списку
Новости зарубежной авиации

Автожир в английской армии

Известный пионер строительства самолетов типа «Автожир» Гарольд … объединил деятельность своих предприятий с американской самолетостроительной компанией «Автожир». Новое объединение заключило договор с английским правительством о производстве определенного количества военных самолетов этого типа.

Перед полетом...

Отдел испытаний самолетостроительного завода Локхид осуществил недавно особую установку для подготовки организма летчиков к испытаниям высотных пикирующих истребителей.

Для человеческою организма быстрый переход от обычного давления к низкому или наоборот может оказаться гибельным, вызывая у водолазов так называемую «кессонную» болезнь, а у летчиков – аэроэмболизм. При понижении давления во внешней среде должно также понижаться давление и в теле летчика, заключающиеся в тканях тела газы должны выходить наружу. Одним из таких газов является азот. Проходя через ткани тела и по кровеносным сосудам, он образует там пузырьки, вызывая временные параличи и потерю сознания.

Если современный бомбовоз летит на высоте 5 км, то истребитель должен рассчитывать свои силы на 5,5–6 … Если скорость пикирования достигнет 1.000 км в час, то возможность потериь сознания становится чрезвычайно вероятной. В то же время самолет истребителя невозможно снабдить такой же изолированной кабиной постоянного давления, какие делаются на высотных бомбардировщиках. Поэтому остается единственный выход – приспособить К условиям полета не самолет, а организм летчик.

Описываемая установка и преследует эту цель – она заменяет азот в теле летчика кислородом. Летчик помещается в изолированную камеру, где давление может постепенно снижаться до желательной величины, надевает на себя маску для дыхания, соединенную с кислородным баллоном, и в течение 30 минут работает ногами на неподвижно закрепленном велосипеде. Усилия, которые он при этом делает, должны соответствовать спокойной прогулке со скоростью 4 км в час. В течение этого времени давление в камере постепенно снижается соответственно желательной высоте подъема, и так же постепенно азот в теле летчика заменяется кислородом.

Перед выходов из камеры для посадки на самолет летчик переключает свой дыхательный прибор к переносному кислородному баллону, с которым и переходит на самолет, а там вновь приключается к кислородному резервуару, находящемуся на аэроплане.

Испытания такой камеры был проведены лучшим пилотом-испытателем …чемом и привели к выводам: после такой «накачки» летчика кислородом быстрые подъемы на высоту 5 км проходили вполне благополучно. («Сайентифик эмерикен»).

Бомбардировщик «Мартин-187»

«Мартин-187» – средний бомбардировщик типа «Балтимор». Эта боевая машина, по мнению экспертов, прекрасное пополнение британского воздушного флота. «Мартин-187* по своим летным и боевым качествам превосходит все созданные в Европе марки военных самолетов этого типа. Это – бомбардировщик, разведчик и истребитель. Усовершенствованная орудийная башня с механическим приводом делает «Балтимор» грозной силой.

На самолета установлены два райтовских мотора мощностью 1.600 л. с. каждый. Нос самолета целиком сделан из прозрачной пластической массы, что создает прекрасный обзор для пилота.

Самолет обслуживается экипажем из четырех человек. («Сайентифик эмерикен»).

Противобомбовое строительство

Английское управление гражданской безопасности периодически издает сообщения по вопросу о предохранении строений от разрушительных действий бомбардировщиков.

В настоящее время достаточно хорошо разработаны принципы сооружения зданий, противостоящих ураганам и землетрясениям, но для защиты от бомб имеются пока указания лишь очень общего характера. Они сводятся к следующим трем положениям, применительно к одноэтажным фабричным зданиям: 1) лучше иметь строения каркасного типа, чем … разбирающиеся на стены; 2) балки должны быть по возможности не разрезаны; 3) стены следует выполнять из легких материалов, которые могут вылететь при внутреннем взрыве, не разрушая основу здания.

Что касается более тяжелых построек, то выгодно иметь потолки из толстых плит, которые заставляют бомбы взрываться от детонации или раскалывая их оболочку еще до взрыва. («Индниинг Ньюс рикорд»).

Азотистая сталь для моторов

Азотистая сталь отличается исключительными качествами своей поверхности. С этим связано ее применение для изготовления частей авиационных моторов на заводе аэронавигационной компании Райт вырабатывающем части моторов для массовой авиации, введена в действие величайшая в мире установка – агрегат печей для производства азотистой стали.

Подготовил Пётр Андриянов, источник текста: Советская авиация в Отечественной войне