Снаряды немецких зениток рвались вокруг самолета, задевая и поражая его. Несколько раз Лапшов сажал на аэродром горящую машину. Он возвращался с опозданием, и на земле беспокоились: где наш Лапшов? Неожиданно он появлялся на горизонте. Видно было, что машина идет на одном моторе, но садилась она «на три точки».
Четыре месяца прошло с тех пор. Часть Лапшова все время наносила с воздуха удары врагу, рвавшемуся к столице. Летчики били по танковым колоннам, по коммуникациям, по живой силе фашистов. В эти дни еще и еще раз испытывались и проверялись боевые качества и моральная устойчивость молодого кандидата партии. В короткий срок он в совершенстве овладел новым скоростным бомбардировщиком. И он водил эту машину по самым трудным маршрутам. Ему 21 год, но у него железная воля зрелого воина.
Однажды он шел на бомбежку важного об'екта. Его нужно было поразить во что бы то ни стало. Неподалеку от цели на самолет Лапшова напали 6 фашистских истребителей. Лапшов несся над самой землей и не хотел набирать высоты, чтобы обеспечить себе меткое бомбометание. Истребители начали клевать его со всех сторон. Они открыли огонь по Лашпову, подтягивались к нему все ближе и ближе. Штурман Кущ и стрелок-радист Фофанов яростно отбивались. Но у стрелка неожиданно отказал пулемет, а у штурмана закончился боевой комплект. Бомбардировщик остался безоружным. Один против шести. Казалось бы, можно поддаться желанию уйти, скрыться. Но Лапшов не забыл о цели своего полета. Бомбардировщик маневрирует, выделывая сложные фигуры, а в это время штурман опускает над вражеским об'ектом одну бомбу за другой.
Поднимаются клубы дыма. На земле раздаются взрывы. Наверху они не слышны, – их заглушает рев моторов, беглый огонь шести истребителей. Фашисты терзают самолет Лапшова. Их пули впиваются в плоскости, в моторы. Вот уже пробиты бензобаки, отбит руль поворота, повреждено управление моторами. Но Лапшов не бросает машину. Штурман дает знак – бомбардировка закончена. Теперь можно возвращаться на свой аэродром. И Лапшов вернулся. Нечеловеческим усилием воли он бросал машину из одного маневра в другой. Шесть быстроходных истребителей не могли его сбить. Он посадил машину на одно колесо. Живого места не было на самолете. Штурман и стрелок были ранены, а Лапшов вышел из кабины, доложил о выполнении задания и попросил командира разрешить ему «слетать еще разок».
За образцовое выполнение боевых заданий командования Сергей Лапшов награжден орденом Ленина. В газете «За правое дело» он писал:
«На высокую награду отвечу новыми, еще более сокрушительными бомбовыми залпами по озверелому врагу. Будем бить его до полного уничтожения!».
Свой кандидатский стаж Сергей Лапшов провел в боях. Он доказал на деле свое право носить почетное звание члена большевистской партии.