На родине двадцати восьми героев свято чтят их светлую незабвенную память. Седой Джамбул славит их подвиг звонкой своей домброй и ярким мудрым словом, художники, скульпторы вдохновенно работают над образами героев.
Алма-атинская табачная фабрика. Где работал грузчиком Даниил Кужебергенов, послала в подарок фронтовикам ароматные «Гвардейские» папиросы. С любовью упаковывая подарки, табачницы с гордостью говорили:
– Пусть гвардейцы вспоминают нашего Кужебергенова. Предприятия и колхозы, воспитавшие гвардейцев, ходатайствуют о присвоении им имени героев. Любовью и почетом окружены их семьи. Со всех концов страны получают они теплые слова соболезнования и привета. Велико горе отца и матери Дмитрия Фомича Тимофеева, потерявших любимого сына. Но в маленьком домике, примостившемся почти у самого подножья горы города Алма-Ата, не только скорбь о невозвратимой утрате, но и высокая гордость патриотов.
– Не посрамил сын наш земли родной, – говорит отец героя Фома Федорович. – Не посрамил и нас стариков. Присягу свою он свято выполнил. За его смерть отомстят три моих сына, находящихся в Действующей Армии.
Как бы откликаясь на эти слова, пишет с фронта сын Николай: «Прошу вас, дорогие, не плакать о Мите, знаю, вам тяжело, но этим горю не поможешь. Он погиб, но победил врага. Клянусь вам, мои дорогие родители, быть таким, как Митя отомстить проклятым гитлеровцам за смерть брата».
На смену погибшим героям встают их братья, Узнав о гибели Ивана Демидовича Шадрина, уехал в армию его брат Виктор. На прощание он сказал: – Буду проситься в Гвардейскую панфиловскую дивизию – еду защищать родину, не поскуплюсь на кровь свою и жизнь положу, если нужно будет.
На просторах Казахстана куются новые неисчислимые резервы Красной Армии и Военно-Морского Флота. Везде, где советские патриоты готовят себя к предстоящим битвам с врагом, незримо присутствуют 28 героев-земляков. Их имена, как боевое знамя, осеняют бойцов на подвиги в грядущих сражениях, зовут вперед к победе. С высоко поднятыми головами, со звонкой песней проходят широкими улицами Алма-Ата воинские части
Это идут родные братья двадцати восьми, люди, способные не только разделить, но и приумножить их бессмертную славу.