Cейчас сайту очень нужна ВАША поддержка! Просим вас помочь сайту деньгами.
ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
26.8.2019 — Россия
вернуться к списку
Первые самолеты сверх плана
Мы в цехe, где зарождаются машины. Лишь по отдельным деталям, по причудливым формам приспособлений, непосвященный может догадаться, что здесь начинается постройка самолета. Как остовы птиц стоят на стапелях шпангоуты фюзеляжей. Тоненькие деревянные планочки, фанерные листы, клей – вот основой материал, из которого искусные руки мастеров начинают делать птиц. В цехе кипит работа. Цех вступил в соревнование, и люди дорожат каждой минутой.

С первого дня соревнования цех перешел на повышенный график. Это значит, что каждый день к основной программе нужно сделать определенное количество продукции, чтобы обеспечить выполнение повышенной программы.

На столе тов. Хлопкова – начальника цеха – цеховое обязательство, разработанное на основе общезаводского договора. Здесь предусмотрены повышение производительности труда, изменение отдельных технологических процессов, перестройка цеха для производства новой машины, освоение которой уже началось.

Мы были в цехе, где начальником т. Маков. Цех также имеет хорошие, четкие обязательства, соревнование здесь уже превращается в действенную силу, помогающую коллективу. В цехе 14 фронтовых бригад. Не выполняющих норму рабочих становится все меньше и меньше: в марте норму не выполняли 24 проц. рабочих, сейчас таких осталось около 3 проц. Есть двухтысячник. В тысячники растет молодой, очень способный столяр Никулин. Это – хорошие показатели. Но их можно еще улучшить, если основное внимание перенести непосредственно на участки, на отдельных рабочих. Отдельные недостатки не заслоняют настоящего соревнования, которым уже живет завод, которое проникает во все его уголки. Больше всего об этом можно судить на сборке, где длинными рядами один за другим, точно в очереди, стоят грозные советские истребители.

В небольшом кабинете мы находим начальника сборки М. Е. Андрюхина. Голос немного хриплый от бессонных ночей. – ...и разговаривать много приходится, – усмехается начальник. – Ведь где бы лихорадка ни случилась, а голова у нас болит. Вот сейчас мы перешли на повышенный график, чтобы дать 5 проц. машин сверх плана. А это так, само собой, не дастся. Приходится думать на 2–3 дня вперед. Если о сегодняшнем графике думать, это уж значит – прорыв.

В этих словах заключается большой смысл. Сборочный цех – барометр, по которому можно судить о состоянии заводской «температуры». Если даже завод выполняет программу, но на конвейере были простои и штурмы, – это значит, что на заводе не все благополучно, что в один отнюдь не прекрасный день завод может оказаться в прорыве.

И то, что сборочный цех завода может рассчитать свою работу на 2–3 дня вперед, – большое достижение. Это значит, что суточный график на заводе стал железным законом.

Перед нами стоят поданные на сборку машины. Они закреплены за определенными мастерами, сдаточными бригадами, контролерами. На каждую машину выписан письменный приказ, в котором сказано, что машина № такой-то должна быть сдана приемщику такого-то числа, в такой-то час. Сборочный цех вот уже на протяжении многих месяцев выдерживает суточный график.

Выдерживает он и повышенный график, на который цех перешел после вступления завода в соревнование. За 13 дней мая еще не было случая, чтобы машина опоздала со сдачей и не вышла в назначенный срок. Выполняя свои обязательства, завод за 13 дней мая дал 4 проц. сверх плана. Коллектив завода № 21 (директор тов. Гостинцев) можно поздравить с большим производственным успехом.

Город Н.
// Известия № 112 (7798) от 15 мая 1942 г.
^