По-прежнему советские танки наносят фашистам сокрушительные удары. Советские танкисты не дают опомниться врагу. Награжденный четырьмя орденами младший лейтенант Шматько, идя в атаку вместе с пехотой, раздавил немецкое противотанковое орудие. Преследуя убегавших фашистов, он скосил два десятка немцев огнем своего пулемета. Танковый экипаж младшего лейтенанта Дыденчука догнал немецкий броневик и прошелся по нему гусеницами. Группа танков окружила и захватила немецкую артбатарею и два противотанковых орудия.
Стоят теплые дни, безветреные, знойные. Пыль клубится над украинской степью и дым непрерывной канонады висит над горизонтом. Эхо стократ повторяет гром орудийных залпов, бешеный треск пулеметов и автоматов. Немецкий разведчик мчится над небольшой рошицей, и вдруг всю ее наполняют странные, отрывисто-резкие хлопки. Немец «на всякий случай» обстрелял рощу разрывными пулями. Он мчится дальше, туда, где у переправы только-что закончили работу саперы. Ударили зенитки – и воздушный бандит повернул обратно. С какого-то невидимого аэродрома уже поднялись и идут наперерез ему два наших «ястребка». Сверху несутся к земле голоса пущенных в дело пулеметов.
Замечательно работают наши саперы. Кто под яростным огнем противника, в небывало короткий срок навел надежную переправу? Саперы Черняк и Тымченко. Кто отправился в дерзкую разведку, убил двух немцев и приволок захваченные у врага противотанковое ружье и три ручных пулемета? Саперы Черняк и Тымченко.
В частях широко известны имена санитара Зюзина, вынесшего из-под ypaганного обстрела 38 раненых бойцов вместе с их оружием, комсомольца Щеглова, который вышел на поединок с вражескими танками, вооруженный только гранатами и бутылками с горючей смесью. Три танка вместе с экипажами сжег храбрец в этой жаркой схватке.
На рассвете в бой идет танк лейтенанта Семикина. Командир приоткрыл люк, и тотчас навстречу из зелени садов, закрывавших село, блеснули огни пушечных выстрелов. Три снаряда взметнули землю перед танком.
– Прямо на село! – приказал Семикин, и водитель Минаев ответил:
– Есть прямо на село.
Сухопутный, броненосец ворвался в село, раздавил выросший на пути вражеский дзот и помчался по улице, вдоль которой била немецкая батарея. На какое-то время танк исчез за хатами, и вот он снова, грозный, неумолимый, вырос на правом фланге фашистов. Полсотни фашистов навсегда остались возле исковерканных пушек.