Восьмерка истребителей ушла в облака. Вскоре она столкнулась с вражескими самолётами. Вслед за этой восьмеркой в воздух поднялось ещё несколько пар наших истребителей. В облаках и под облаками сразу завязался ряд воздушных боёв. «Юнкерсы», потеряв цель, начали сбрасывать бомбы куда попало, пытаясь уйти от преследования. Наши лётчики настигали их и прошивали пулемётными очередями.
Большую настойчивость и волю к победе проявил в этой схватке младший лейтенант Михалёв, который вместе с другими лётчиками сделал свой первый боевой вылет и принял боевое крещение. Преследуя «Юнкерс», Михалёв всё время вел огонь короткими прицельными очередями из пушки и пулемётов, Ему удалось убить вражеского стрелка и запалить левый мотор «Юнкерса». Скорость вражеского самолёта уменьшилась, но тут у нашего лётчика кончились боеприпасы. Тогда Михалев, чтобы не упустить немца, решил пойти на таран. Он зашел с хвоста, рубанул винтом своего «Яка» по стабилизатору «Юнкерса» и отвалил в сторону. Немец резко пошёл к земле. Михалев благополучно посадил свою машину.
Вражеские экипажи, стараясь уйти, спасались в облаках, но наши молодые лётчики ловили в просветах облаков немецкие самолёты и навязывали им бой. Стремительно ринулись в лобовую атаку на «Юнкерс» старший сержант Свистунов и младший лейтенант Отройков. Немец свернул влево и нырнул в облака, но Свистунов сумел пристроиться ему в хвост и длинной пулемётной очередью сбил его Самолёт врага запылал и вскоре врезался в землю. Мужественно дрались также лётчики, принимавшие боевое крещение, старший сержант Скоблов, сержант Харченко и другие.
Шесть «Юнкерсов-88» и один «Мессершмитт-109» сбили молодые лётчики N части, показав на деле свою хорошую выучку, упорство и отвагу.