ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
8.7.2020
Москва
вернуться к списку
Беречь каждую минуту учебного времени!
С утра батальон майора Данилова занимался огневой подготовкой на стрельбище. Ровно в 12 раздалась команда «строиться», и часть рот отправилась на учебное поле. Здесь согласно плану занятий они должны были тренироваться в штурме укрепленных позиций. Но каково же было удивление бойцов и офицеров, когда, прейдя несколько километров, они встретили на учебном поле людей соседнего батальона, которым командует офицер Тюриков! Батальон этот прибыл на стрельбище на несколько минут раньше, и бойцам майора Данилова пришлось ожидать около двух часов, теряя попусту драгоценное время.

Каждому подразделению в действующей армии отведены для учебы самые жесткие сроки, в течение которых нужно решить большие и сложные задачи. Это обязывает строжайше беречь, плодотворно использовать буквально каждую минуту учебного времени. Недопустимо, когда из-за чьей-либо неорганизованности, небрежности и халатности подразделения только убивают зря время, вместо того чтобы учиться, как это произошло с батальоном майора Данилова.

Почему этот батальон потерял почти два часа? Только потому, что штаб полка вовремя не известил командира другого батальона об изменении плана занятий. Лишь тогда, когда бойцы офицера Тюрикова уже находились на исходном положении для «атаки», он узнал, что в действительности его батальону положено было заниматься в эти часы на стрельбище. План учебы шел от штаба полка до командира батальона без малого целые сутки.

Ясно, что в боевой обстановке этого, конечно, не произошло бы. Но разве совершенствование военного мастерства — не та же боевая задача! Прямая обязанность офицеров, отвечающих за организацию учебы на фронте, — поставить дело так, чтобы исключить малейшее разбазаривание учебного времени, обеспечить наиболее плодотворное использование каждой минуты.

Дело идет не. только о том, чтобы тщательно придерживаться сроков, установленных соответствующими планами. Не менее важно обеспечить и высокую поучительность, полноценность каждого занятия. Это означает прежде всего решительно изгнать условности при обучении. В одном батальоне, когда во время занятий стрелки поднимаются с исходного положения, руководитель обороняющейся стороны капитал Шингарев сразу же показывает все до единой огневые точки «противника». Надо ли говорить, что в подлинном бою дело происходит совершенно иначе. При такой постановке занятий они мало что дадут.

На фронтах известно много примеров продуманной, отлично поставленной учебы в боевых условиях. Все командиры должны равняться на передовиков. Чем больше будет организованности и порядка на учебных полях, тем лучше выполнят наши части свои задачи в боях за полный разгром врага.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны
^