Сущность нового метода заключается в следующем. Вместо трудно поддающихся ремонту внутреннего бункера и топливника в корпус газогенератора монтируется воздухоподающая фурма, сделанная из обычных железных труб и пропускающая гораздо больше воздуха, чем употреблявшаяся до сих пор литая. Вместе с фурмой монтируется особая решётка, фильтрующая газ, поступающий в газогенератор. Это дает возможность газифицировать древесный уголь по принципу высокоскоростного процесса газификации.
Институт разработал для автомобиля «Г АЗ-А А» упрощенную древесно-угольную газогенераторную установку ЦНИИАТ «УГ-1». Конструкция «УГ-1» предназначена для переоборудования бензинного автомобиля в газогенераторный. Изготовление этой установки требует вдвое меньше металла, средств производства и рабочей силы, чем древесночурочной.
Установка «УГ-1» является более совершенной в эксплуатации.