ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
26.10.2020
Москва
вернуться к списку
Самолёт поднимается вертикально
Новый геликоптер «Омега»
На одном из подмосковных аэродромов производится испытание необычного самолета. Он поднимается с земли абсолютно вертикально, затем переходит в горизонтальный полет, останавливается в воздухе, разворачивается на одном месте влево и вправо, дает задний ход, отвесно опускается на землю. Иногда аппарат как бы замирает в воздухе и парит неподвижно на высоте одного метра от земли; из кабины спускается веревочный трап, и пассажир сходит на землю; на освободившееся место садится другой человек, и самолет продолжает полет.

Это — двухмоторный геликоптер «Омега», сконструированный инженером И. П. Братухиным. Аппарат построен по оригинальной схеме, авторство которой принадлежит советским авиастроителям. Моторные гондолы легкими металлическими фермами соединены с фюзеляжем; винты расположены горизонтально. Хвостовое оперение чрезвычайно примитивное; в отличие от обыкновенного самолета на геликоптере нет рулей глубины. Повороты и управление движением осуществляются с помощью изменения угла установки лопастей винта. Аппарат имеет четыре колеса: два основных, переднее и хвостовое.

Новый самолет построен из металла. Кабина двухместная, дающая превосходный обзор. Управление — обычного самолетного типа. Скорость горизонтального полета варьируется от 0 до 160–180 километров в час, скороподъемность составляет 5–6 метров в секунду, пробег при взлете и при посадке равен нулю. Другими словами, самолет может взлетать и опускаться в любом месте, на любую площадку.

Новая машина построена на авиационном заводе, где директором тов. Агуреев. Сейчас геликоптер проходит заводские испытания, которые осуществляет летчик-испытатель К. И. Пономарев.

В беседе с корреспондентом «Правды» конструктор геликоптера инженер И. П. Братухин сообщил следующее:

— Геликоптер позволяет летать в любом направлении и с любой скоростью до 180 километров. Это открывает перед новой машиной широчайшие возможности применения в народном хозяйстве. С помощью геликоптера можно перевозить почту, грузы и пассажиров в горных, лесных и болотистых районах, где нет аэродромов и посадочных площадок. Его можно использовать для промысловой разведки, борьбы с вредителями сельского хозяйства, охраны лесов, для нужд санитарной авиации, связи, разведки льдов, метеорологической службы, для проведения спасательных операций и т. д.

Первые испытания показали, что машина очень устойчива в воздухе, хорошо садится и взлетает при ветре, легко управляется в полете. Конструкция самолета позволяет менять кабину в зависимости от назначения.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны