ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
25.10.2020
Москва
вернуться к списку
20.000 километров над морями Арктики
Экипаж лётчика М. А. Титлова вернулся в Москву
Вчера в Москву возвратился из Арктики самолет «СССР Н-331», пилотируемый полярным летчиком М. А. Титловым. Как уже сообщалось в «Правде», этот самолет 29 сентября вылетел из Москвы на ледовую разведку в северные моря. За две недели пребывания в Арктике экипаж проделал большую работу по изучению ледового режима в море Лаптевых, Карском море, проливах Вилькицкого и Дмитрия Лаптева.

В беседе с корреспондентом «Правды» командир корабля тов. М. А. Титлов сообщил:

— Полеты на осеннюю ледовую разведку в условиях короткого полярного дня и неблагоприятной погоды начали практиковаться совсем недавно. Обычно наблюдения за движением льдов в Полярном бассейне проводились только весной и летом. Однако это не давало полной картины направления дрейфа ледовых масс и особенностей их поведения в осенние месяцы.

В конце сентября было получено тревожное сообщение о том, что тяжелые льды движутся из района Северной Земли к проливу Вилькицкого, угрожая закупорить его. Это создавало серьезную опасность для кораблей, находившихся на трассе Северного морского пути. Если бы пролив Вилькицкого оказался закрытым до окончания навигации, этим кораблям был бы отрезан путь на запад.

Мы тщательно обследовали район моря Лаптевых, начиная с пролива Дмитрия Лаптева и кончая побережьем Северной Земли. Предположение о продвижении льдов к проливу Вилькицкого не подтвердилось; никакой явной опасности для судов мы не обнаружили.

Вслед за разведкой в море Лаптевых экипаж исследовал бассейн Карского моря вдоль восточного побережья Новой Земли, Земли Франца Иосифа и в районе островов Ушакова и Визе. Эта разведка также показала, что движение масс льда с севера к материку пока не наблюдается.

Наряду с изучением ледового режима в этих морях мы произвели разведку состояния льдов в высоких широтах — к северу от мыса Молотова и Новосибирских островов. Наблюдения в этом труднодоступном районе дали весьма ценные сведения.

Неблагоприятные для полетов условия — короткий день, низкая облачность, постоянная угроза обледенения самолета — затрудняли, но не помешали нам выполнить порученное задание.

В течение двух недель, которые мы провели в Арктике, наш самолет проделал путь в 20.000 километров, в основном над морем.

Подготовка текста: Ольга Федяева. Карточка: Олег Рубецкий. Опубликовано: Пресса войны