Председатель Государственной Комиссии по расследованию преступлений оккупантов и их приспешников — профессор Белградского университета доктор Душан Неделькович сделал обстоятельное сообщение на пресс-конференции представителей иностранной печати как о документах, помещенных в первой книге, так и о документальных материалах, которые будут помещены в подготовляющихся к печати двух остальных книгах. «Как вы сами видите, — заявил д-р Неделькович на пресс-конференции, — документы, помещенные в книге, неопровержимо доказывают неразрывную связь и военное сотрудничество Михайловича с немецкими и итальянскими оккупантами. Михайлович действовал по прямым директивам лондонского эмигрантского правительства и лично короля Петра, — сказал далее доктор Неделькович, — и даже после соглашения Тито — Шубашич Михайлович продолжал действовать по директивам «правительства» Слободана Иовановича».
«Злоупотребляя доверием наших союзников, — сказал д-р Неделькович, — лондонское эмигрантское правительство постоянно общалось с Михайловичем, используя радио и все другие средства связи.
По приказу Слободана Иовановича, Милана Гавриловича, Пурича и лично короля Петра Михайлович заключал договоры с оккупантами и с внутренними врагами и организовывал резню и истребление демократических элементов в стране и резню мусульман и хорватов».
«Буква «3» (заколоть, зарезать) являлась основным паролем правительства Слободана Иовановича, — заявил д-р Неделькович, — лондонское эмигрантское правительство сообщало Михайловичу по радио и через курьеров списки всех обреченных, к которым палачи Михайловича должны были применять букву «3».
В каждой деревне нелегально существовала так называемая черная тройка, которая по ночам врывалась в дома и вырезывала целые семьи обреченных лондонским эмигрантским правительством.
По неполным данным, так было истреблено не менее 10.000 — мусульман, женщин, детей, стариков».
«Из десяти тысяч документов мы не нашли ни одного, где говорилось бы о том, что Михайлович по директивам лондонского правительства или по собственной инициативе выступил против оккупантов.
Наоборот, — заявил доктор Неделькович, — имеется огромное количество документов, доказывающих, что Михайлович давал прямые директивы своим подчиненным сдружиться с немцами, итальянцами и павеличскими усташами. Вы сами видите на фотографиях, как дружески восседают вместе и немецкие, и итальянские офицеры, и четниковские бородачи».
Большинство офицеров Михайловича награждалось одновременно королем Петром орденом «Караджорджиева звезда» и Гитлером орденом железного креста.
«Имеется масса документов, — заявил доктор Неделькович, — о том, что Михайлович получал от короля (через Пурича из Каира) благословения и благодарности».
Есть документы, что даже после соглашения Тито — Шубашич Михайлович проводил насильственную мобилизацию по приказу короля Петра.
«Государственная комиссия, — сказал д-р Неделькович, — скоро выпустит специальную книгу документов о теснейшем сотрудничестве короля Петра и Дражи Михайловича».
На вопрос представителей иностранной печати, почему Слободан Иованович, Милан Гаврилович и все остальные руководители лондонского эмигрантского правительства, фактически выступавшие против Объединенных наций, не вносятся в списки военных преступников, — доктор Неделькович ответил, что руководители лондонского эмигрантского правительства, безусловно, являются преступниками в глазах Объединенных наций, и он уверен, что они будут привлечены к ответственности.
«По приказу этих же руководителей, — заявил д-р Неделькович, — люди Михайловича заключили договора с гестапо и павеличскими палачами. Все это доказывается рядом документов с указанием Фамилий и имен этих преступников».
На вопрос корреспондентов, имеются ли документы, доказывающие связь Владо Мачека с Михайловичем и оккупантами, доктор Неделькович ответил утвердительно и добавил, что Мачек, будучи связанным с Михайловичем и оккупантами, является ярким типом квислияговца. В доказательство этого утверждения докладчик предъявил участникам пресс-конференции листовки, выпущенные Мачеком в защиту Павелича и его правительства, с призывом к хорватскому народу о подчинении требованиям представителей военных властей. Тут же были предъявлены фотокопии павеличской газеты со статьями Мачека.
Есть документы, доказывающие, что Мачек послал своих представителей для переговоров о тесном сотрудничестве с Михайловичем.
Огромную работу проделала Государственная Комиссия по расследованию преступлений оккупантов и их приспешников.
По материалам комиссии видно, какое неслыханное предательство по отношению народов Югославии совершили Дража Михайлович, Слободан Иованович, Милан Гаврилович и другие представители эмигрантского правительства.