ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
19.10.2021
Москва
к списку
Военно-исторический кружок в школе
В начале прошлого учебного года в 30-й средней школе города Киева мною был организован военно-исторический кружок из учеников 6, 7 и 8-го классов. Мысль о создании такого кружка возникла в связи с интересом учащихся к военно-историческому прошлому нашей родины.

В плане работ кружка было намечено изучить развитие вооруженных сил нашей родины от древнейших времен до наших дней, изучить быт армии, ее вооружение и снаряжение, сделать обзор войн России, проследить деятельность ее полководцев, ознакомиться с отдельными боевыми подвигами войск.

Работа нашего кружка была построена так: я давал обзорный очерк той пли иной эпохи и предлагал затем учащимся сделать уже более детальный доклад по прослушанному материалу. При этом я рекомендовал соответствующую литературу.

В течение года было заслушано 10 самостоятельных докладов учеников.

Вот темы докладов: «Александр Невский и Ледовое побоище», «Великий русский полководец А. В. Суворов», «М. И. Кутузов и Отечественная война 1812 года», «Оборона Севастополя 1854—55 гг. и адмирал Нахимов», «Русско-турецкая воина 1877—78 гг.», «Брусиловский прорыв 1916 года», «Полководцы гражданской войны — Г. И. Котовский, Н. А. Щорс, В. И. Чапаев», «Боевые подвиги русских солдат и офицеров в прошлых войнах». Особенно удачны были доклады ученика 8-го класса Карасика о Суворове и ученика 6-го класса Гудзикевича о Нахимове и обороне Севастополя. Одновременно ученики изготовляли рисунки и схемы по изученному материалу, лучшие образцы которых были выставлены на школьной, районной и затем городской школьных выставках Киева.

Я, как руководитель кружка, старался вызвать у учеников интерес и любовь к военно-историческому прошлому нашей страны. Я убедился, что многое зависит от подачи материала. Одно дело изложить схематично ход событий, а другое — иллюстрировать их рассказами о замечательных подвигах солдат и офицеров, обрисовать эпизоды сражений, запитать литературное описание военных сцен, перенести слушателей в ту эпоху.

Отрывки из художественных произведений, демонстрация иллюстративного материала, обгоняющего происхождение вооружения и обмундирования, оживляли наши беседы, усиливали интерес к теме, раскрывали юному слушателю содержание события.

В нынешнем учебном году кружок продолжает свою работу. Теперь кружковцы изучают военно-морскую историю нашей родины.

В процессе занятий кружка мы ознакомились с военно-историческими памятниками Киева. Ученики посетили могилы боевых сподвижников великого русского полководца М. И. Кутузова и могилы героев Великой Отечественной войны, осмотрели бастионы киево-печорской крепости, построенные солдатами — семеновцами в 1706 году под руководством Петра I, посетили могилу генерала Ватутина, сражавшегося за освобождение Киева.

Изучение героического военно-исторического прошлого нашей родины — неотложная задача нашей школы. Это важный элемент воспитания нашего юношества. Военно-исторические школьные кружки могут помочь интересно и увлекательно поставить эту работу.

г. КИЕВ.
Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны